пятница, 1 декабря 2017 г.

Levellab: e-learning тренды 2017


Автор: Виктория Болотина
Источник

Мы учимся быстрее, когда вокруг нас благоприятная среда: не только ресурсы для обучения, но и люди, с которыми можно обсудить свои идеи.

Недавно, буквально 23 ноября 2017 прошел митап о e-learning-трендах 2018, организаторами которого были Level lab. Встреча в уютном гнезде компании, печеньки, трое увлеченных организаторов и около 20 человек не менее увлеченных участников. Говорили про тренды, делились опытом и мыслями.

Все мероприятие можно разделить на 2 большие части: работа в группах и выступление организаторов. Начнем сначала!

Расскажу подробнее, как это было и что в итоге получилось.

Работа в группах

Все участники разделились на 3 группы. По очереди размышляли, что нового будет в 3-х плоскостях:

1. Технологии: что набирает популярность сейчас и не сбавит обороты в 2018 году.

2. Педагогический дизайн: какие тенденции ждут нас в 2018-м.

3. Темы: чему мы будем учить в 2018, какие темы будут наиболее востребованы.

И вот какие результаты!

Технологии
  • VR/AR-технология и обучение VR, 
  • Смешанное обучение (очное обучение + online), 
  • Автоматизированная оценка, 
  • Персонализация обучения, 
  • Виртуальный коуч (автоматизация работы), 
  • Робот-наставник, 
  • Обучение в момент работы (по потребностям), 
  • Взаимосвязь обучения и карьерного пути 
  • Геймификация в реальном мире/мотивационный тамагочи (skyeng, lingualeo) 
  • Измерения эффективности обучения + отслеживание дальнейшего обучения 
  • Все больше сервисов уходят в "облака": инструменты и LMS 
  • Кроссплатформенность и бесшовные технологии: учиться можно будет где угодно, откуда угодно, когда угодно, и даже без доступа к интернет 
  • LMS в ВУЗах, 
  • Возможно появление бОльшего количества отечественных LMS (Прометей), 
  • Оффлайн доступ к обучению, 
  • Виртуальные классы будут более широко распространяться, 
  • Массовое использование дополненной реальности, сейчас есть примеры: навигатор в мотоциклетном шлеме, 
  • Виртуальная реальность, как возможность «побыть в шкуре другого человека», например, понять клиентов с ограниченными возможностями, 
  • Многие компании разрабатывают свои LMS и инструменты разработки, 
  • Инструменты разработки становятся проще и проще, 
  • TinCanApi и xApi как следующее поколение SCORM - больше данных, больше информации о пользователях, 
  • «Виртуальная ручка», 
  • Монтаж видео в реальном времени, 
  • Рисование в вебинарах в режиме онлайн, 
  • Конструкторы как вариант упрощения средств разработки (как пример, конструктор сайтов Tilda) 
  • Виртуальная реальность интересна и становится все более доступной: 
  • Для профориентации 
  • Безопасной среды 
  • Глобализация обучения: интеграция с другими сервисами и компаниями.
Из всех этих идей у меня получилось такое облако слов:




Педагогический дизайн

Участники говорили про то, что появилось нового в этом году и делали прогнозы на следующий. 

  • Простота, упрощение контента – чтобы можно было справиться с потоком информации. 
  • Микрообучение (mini-видео) 
  • Чат-боты + телеграм-каналы 
  • Адаптивое обучение (индивидуальные траектории обучения). Как примеры, у кого такое обучение уже есть: IBM, Microsoft, YOTA, Газпром, 
  • Оформление обучения как соц.сети, или внедрение обучения в соц.сети, 
  • Рост количества педагогических дизайнеров + развитие стандартов, создание сообщества, 
  • Командная разработка, 
  • Осведомленность внешних экспертов/стейкхолдеров о работе педагогических дизайнеров. 
Облако:



Темы

Какие темы обучения будут актуальны в 2018 году:
  • Управление проектами, 
  • Управление распределенными командами, 
  • Визуализация, в том числе инфографика, 
  • Экологичное отношение к себе, 
  • Управление командами, коммуникация в команде, 
  • Работа с информацией: исследования, анализ, 
  • Бирюзовые организации, 
  • Проф.ориентация и самоопределение, 
  • «Обучение X,Y,Z» 
  • Тематический год (инновации как компетенция), 
  • Digital, программирование, 
  • Тайм-менеджмент, эффективность, 
  • Эмоциональный интеллект, 
  • Стратегическое мышление, 
  • Учить эффективному бизнесу, 
  • Как выжить в эпоху digital, 
  • Управление знаниями, 
  • Программирование + дети, 
  • Безопасность, 
  • Agile (философия), 
  • Cross-взаимодействие (project-management) 
  • Дизайн мышления + product-management 
  • Soft skills (личностные навыки/возможности – борьба с ленью, сила воли), 
  • Персональное лидерство, self-коучинг, 
  • Концентрация, многозадачность, 
  • Цифровые навыки, 
  • Тренировка физических навыков. 
Облако:



Выступление организаторов


Началось выступление с цифр, которые были взяты из Исследования российского рынка онлайн образования и образовательных технологий.

Если вкратце:

  • Объемы рынка онлайн-образования растут и в прогнозах до 2021 будут продолжать расти, 
  • Перспективные области: доп.школьное образование, высшее образование, среднее профессиональное образования, языковое образование. 
Технологии




4 тренда:
  • про social не совсем помню, а в презентации организаторов пояснений нет, увы; 
  • мобильное обучение: основная мысль в том, чтобы обучение было не просто адаптировано под моб.устройства, а специально для моб. и создавалось, становилось более удобным; 
  • аналитика обучения - сбор информации о пользователях, внесение изменений в процесс обучения, исходя из этих данных; 
  • облака - продолжение распространения облачных сервисов: LMS и инструменты разработки. 
Еще организаторы отметили рост спроса на бизнес-симуляции и прогнозируют, что в 2018 интерес не утихнет.

Педагогический дизайн



  • Говорили про переход к дизайну образовательного опыта.  Не уверена, что это переход, скорее больше будем на этом фокусироваться. Как заметили тут в параллельной соц.сеточке - это все пед.дизайн, а не новые сущности, так что "курим мат.часть". 
  • Вспомнили про Манифест о цифровой образовательной среде
  • Мультиформатность: больше активностей и интерактивностей в курсах. 
  • Микрообучение: тенденция создания больших (>40 минут) курсов сходит на нет, зато 10-15 минутные курсы будут набирать популярность. 
  • Виртуальные ассистенты и компаньоны: не новое в общем, но будут набирать популярность чат-боты, например. 
Темы (контент)



Организаторы отметили большую популярность Welcome-курсов.

И назвали Топ-3 (видимо все-таки за 2017) тем:
  • Общий менеджмент и управление проектами. 
  • Информационная безопасность. 
  • Комплаенс. 
На картинке выше статистика для США. Если верить первоисточнику, то это данные за 2015 год.

Более свежие данные есть за 2016 год. За 2017 пока, что логично, нет информации.

Подведем итог. Я вообще очень люблю такие домашние мероприятия с особой атмосферой: не очень много человек, есть время высказаться всем желающим, не нужны эти официальные атрибуты вроде микрофонов, "пройдите на сцену". Можно посмотреть на "домик" компании, за печенькой обсудить текущие или прошедшие проекты. Несомненно, что во всем есть свои плюсы и минусы. И самое ценное в таких мероприятиях - это люди - новые интересные знакомства и, я надеюсь, совместные планы на будущее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий