пятница, 8 декабря 2017 г.

Как составить вопрос теста с множественным выбором?


Автор: Евгения Посухова
Источник

Вопрос с множественным выбором – один из самых популярных при составлении тестирования. Он предполагает несколько правильных ответов из нескольких вариантов. 


Предлагаю вам свои рекомендации по составлению такого типа вопросов (кстати, некоторые из них можно применить и для других типов).

1. Формулировка вопроса

Вопросы должны быть сформулированы понятно, чтобы не допускать двоякого толкования. 
Вопросы лучше формулировать без частицы «не». Пользователь может просто ее пропустить и ответить неправильно. Если формулировка важна именно с «не», то частицу нужно выделить (Что НЕ входит в список…? Какие условия НЕ включены в…?). 
2. Оптимальное количество вариантов ответа – от 4 до 7

Это позволяет пользователю получить достаточный выбор, и при этом не путает его (в случае большого количества вариантов).

3. Оптимальное соотношение правильных/неправильных ответов – 50/50
(например, 2 из 4, 4 из 7). 



В вопросах множественного выбора не может быть один правильный ответ. Это кажется очевидным, но поверьте, бывало всякое. Редко, но допускается, что все варианты правильные, но тогда количество вариантов должно быть не более 5. И лучше такой тип вопросов использовать не в проверочном тесте, а, например, в качестве вовлекающего задания в начале курса/раздела.

Например.

В начале курса про эмоциональную компетентность можно предложить вопрос: выберите эмоции, которые вы испытывали за последний месяц. Пользователь выбирает любое количество вариантов, и получает обратную связь, что осознавать свои эмоции очень важно. Варианты ответов должны быть согласованы с вопросом. Если в конце вопросительный знак, варианты ответа должны быть с прописной (большой) буквы. Если варианты ответа - это фразы, продолжающие вопроса, они должны начинаться со строчной (маленькой) буквы.

Неправильно: Какая бывает смородина?
- Черный
- Белая
- Желтая
- Красный

Правильно: Какая бывает смородина?
- Черная
- Белая
- Желтая
- Красная

5. Все варианты ответа должны быть правдоподобными, похожими по размеру и содержанию. Их задача – проверить знания, а не догадливость.

Шуточные, нереалистичные варианты воспринимаются как неверные, их можно узнать, даже если не проходить обучение. 

Подробно сформулированные, развёрнутые варианты кажутся более аргументированными и поэтому воспринимаются как верные. 

Неправильный ответ («дистрактор») должен быть похож на правильный, но может содержать распространённые ошибки. Задача дистракторов – проверить актуальные знания и смутить тех, кто не уверен в ответе. 

Избегайте формулировок «Все перечисленные варианты», «ни один из перечисленных вариантов». Пользователь во множественном выборе точно не выберет этот вариант.

Проверьте себя, ответив на вопрос:

Что такое диверсификация?
  • вид сертификации,
  • инвестирование средств в разные классы финансовых инструментов, с целью снижения рисков, минимально влияющее на доходность портфеля, 
  • комбинация из большого количества ценных бумаг с разнонаправленной динамикой движения курсовой стоимости (дохода) 
  • проверка удостоверения личности 
  • разоблачение диверсии 

Наверняка, вы легко определили верные ответы - подсказка в самом конце статьи.

Вот только некоторые рекомендации по составлению вопросов с множественным выборов. Надеюсь, теперь в мире будет больше хороших тестов!

Другие решения и идеи читайте на канале Телеграм о дизайне обучения LX notes

***

Правильный ответ: Что такое диверсификация?
- вид сертификации
+ инвестирование средств в разные классы финансовых инструментов, с целью снижения рисков, минимально влияющее на доходность портфеля
+ комбинация из большого количества ценных бумаг с разнонаправленной динамикой движения курсовой стоимости (дохода)
- проверка удостоверения личности
- разоблачение диверсии

Комментариев нет:

Отправить комментарий