Автор: Евгения Посухова, LX notes
26 декабря в доме Level собралась тёплая компания разработчиков курсов. Обсудили интересные проекты года, обменялись идеями, попили чай с печеньками. В статье расскажу про представленные проекты и поделюсь выводами по каждому кейсу.
Корпоративная модель данных
И еще: бренд-бук или руководство по разработки курсов от заказчика задает формат, но всегда есть возможность для творчества.
Кейс "Как сделать курс по сложным материалам без доступа к целевой аудитории"
26 декабря в доме Level собралась тёплая компания разработчиков курсов. Обсудили интересные проекты года, обменялись идеями, попили чай с печеньками. В статье расскажу про представленные проекты и поделюсь выводами по каждому кейсу.
Корпоративная модель данных
Кейс "Как работать со сложной темой".
- Использовать метафоры - это помогает на простых примерах показать большую тему.
- Упрощать тексты.
- Разбивать информацию не небольшие блоки, давать дозированно.
- Использовать интересный вовлекающий интерактив.
- Перед представлением теории обязательно использовать вовлекающие задания, проблематизацию.
- Работать в команде - вместе легче придумать точные метафоры, подобрать интерактив.
- При передаче проекта по этапам рассказывать, что именно задумано и зачем - это быстрее, чем на каждом этапе разбираться с материалом, к тому же так можно сохранить изначальный замысел и доработать проект новыми идеями.
Метафоры помогают лучше запомнить сложную тему
Информационная безопасность
Кейс: "Как сделать полезный курс из небольшого количества материала"- Юмор в курсе помогает вовлечь в тему, сделать теорию запоминающейся.
- Яркость иллюстраций, интерактивности делают курс "живым" и интересным.
- Истории и интерактивности не должны отвлекать от основных идей и теории курса, а помогать запомнить материал.
- Серию курсов можно организовать по принципу ромашки - один базовый для всех и несколько по разным специфичным темам.
Интерактивности помогают вовлекать в обучение
Мобильный курс по работе с терминалом сбора данных
Кейс "Как сделать удобный мобильный курс-инструкцию"- До разработки курса понять возможности и ограничения (экран телефона, много информации, интерфейс, навигация).
- Продумать навигацию, так как пользователи привыкли к удобной навигации в мобильных приложениях.
- В задании "установите последовательность" можно использовать не перетаскивание (т.к. в телефоне это не удобно), а последовательное нажатие на элементы списка.
- Чтобы не загромождать экран подсказками, хелперы появляются только если пользователь сделал неправильное действие (например, для перехода далее нужно нажать на элемент списка, а он нажал на стрелку "вперед").
- Если использование персонажа в курсе обязательно, можно его включить в блоки: помощь по навигации, обратная связь после заданий, завершение курса.
Кейс "Как сделать курс по сложным материалам без доступа к целевой аудитории"
- Часто общаться с предметным экспертов, задавать вопросы.
- Смотреть видео по теме, которые есть в открытом доступе, чтобы лучше понять специфику целевой аудитории.
- Искать знакомых похожих профилей, тестировать материал курса на них - несколько это совпадает с их реальной практикой. насколько понятен курс.
- Выделить области знаний, которые нужны для создания курса, сосредоточиться только на них - не изучать всё сразу и целиком.
- Просить помощи у коллег и знакомых, чтобы разобраться со сложной темой.
- Отделить методологическую работу с материалом от креативной обработки - сначала отобрать материал, а потом его оформлять.
- При поиске информации в исходном материале четко понимать, что ищешь, иначе есть риск "закопаться" в теории.
- Экспериментировать, придумывать оригинальные решения представления сложного материала, рисовать схемы, продумывать интерактивности.
Движение машины в подземном тоннеле -
листает слайды с теорией про знаки дорожного движения.
Организационно распорядительные документы
Кейс "Как сделать курс по процессу, используя карту"- Карта всегда больше, чем кажется - к изначальному процессу может добавиться дополнительная информация, которую тоже нужно учесть в карте.
- Карту лучше использовать, когда есть линейный процесс и одно измерение. Если добавляются новые "слои" информации, уже сложнее показать всё на одной карте, чтобы это было понятно пользователю.
- Согласованный объем курса с заказчиком может увеличиться из-за особенностей представления информации (в сценарии всегда больше слайдов, чем в итоговом курсе) - здесь либо увеличивать объем, либо сокращать количество интерактивностей, оставлять больше текстовых блоков.
Карту лучше использовать, когда нужно показать линейный процесс
Работа в PowerPoint
Кейс: "Как сделать курс без исходного материала"- Нужен эксперт со стороны заказчика, так как информации очень много, и важно расставить приоритеты - что нужно в курсе, что нет.
- Если нет эксперта со стороны заказчика, можно привлечь стороннего эксперта. В качестве эксперта может быть методолог, но тогда сроки разработки могут быть больше.
- Обучение работе в программе лучше строить не исходя из интерфейса, а исходя из задач, которые нужно сделать. Например, как в PowerPoint сделать надпись в фигуре.
- Можно использовать подсказки и советы по составлению презентаций в виде значков на некоторых слайдах. Пользователь изучает, как работать в программе, и одновременно может узнать, как сделать это еще лучше.
Интересное решение - подсказки в виде лампочек
Спасибо всем организаторам за интересное событие, а участникам за вопросы и обсуждения.
До встречи в новом году!
Заходите на канал Телеграм LX notes, читайте свежие лайфхаки о дизайне обучения и будьте в курсе событий в мире e-learning!
До встречи в новом году!
Заходите на канал Телеграм LX notes, читайте свежие лайфхаки о дизайне обучения и будьте в курсе событий в мире e-learning!
Комментариев нет:
Отправить комментарий