Еще одна заметка про обсуждения в группе экспертов e-learning.
Вероятно, вы встречали различные кейсы о внедрении базы знаний и/или системы управления знаниями. Почему компании по-разному говорят о проектах, похожих по описанию и функционалу? Возможно, потому, что не понимают разницы этих двух терминов. Снова заглянем в Википедию и сделаем выводы.
База знаний - база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения задач.
Управление знаниями — систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость.
Вывод. Если в компании формализованы знания, структурированы, собраны, открыты для доступа, то это база знаний. Если же компания на уровне процессов управляет знаниями, как имеющимися, так и возникающими, вплетая это в стратегию и культуру, тогда можно говорить про систему управления знаниями.
Надеюсь, мне удалось корректно все пояснить. За более детальной информацией про управление знаниями заходите в соответствующую группу, которую ведут два профессионала этой сферы - Виктория Олешко из Украины и Владимир Баронов из России. И погружайтесь.
Марина Литвинова
Вероятно, вы встречали различные кейсы о внедрении базы знаний и/или системы управления знаниями. Почему компании по-разному говорят о проектах, похожих по описанию и функционалу? Возможно, потому, что не понимают разницы этих двух терминов. Снова заглянем в Википедию и сделаем выводы.
База знаний - база данных, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. В самообучающихся системах база знаний также содержит информацию, являющуюся результатом решения задач.
Управление знаниями — систематические процессы, благодаря которым создаются, сохраняются, распределяются и применяются основные элементы интеллектуального капитала, необходимые для успеха организации; стратегия, трансформирующая все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость.
Вывод. Если в компании формализованы знания, структурированы, собраны, открыты для доступа, то это база знаний. Если же компания на уровне процессов управляет знаниями, как имеющимися, так и возникающими, вплетая это в стратегию и культуру, тогда можно говорить про систему управления знаниями.
Надеюсь, мне удалось корректно все пояснить. За более детальной информацией про управление знаниями заходите в соответствующую группу, которую ведут два профессионала этой сферы - Виктория Олешко из Украины и Владимир Баронов из России. И погружайтесь.
Марина Литвинова
Комментариев нет:
Отправить комментарий