Небольшая заметка на тему, которая была поднята в группе экспертов e-learning и касалась онлайн-обучения, базы знаний и управления знаниями. Начнем с онлайн-обучения.
В связи с тем, что среди e-learining специалистов по-разному понимаются два термина - онлайн-библиотека и онлайн-обучение, некоторые компании, имея первое, искренне полагают, что используют второе.
Поэтому давайте заглянем в Википедию и разберемся.
Онлайн-библиотека - это упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабжённых средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.
Онлайн-обучение - взаимодействие преподавателя и ученика на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Вывод. Если в компании в едином месте собраны все учебные материалы, документы, инструкции, то это еще не онлайн-обучение. И даже к этим материалам есть тестирование в электронном виде без развернутой обратной связи (почему ваш ответ не может быть верным, к каким последствиям он приведет), то это тоже еще не онлайн-обучение. Даже наличие интерактивных курсов еще не говорит о том, что в компании нечто большее, чем онлайн-библиотека с сертификационным тестированием.
В компании есть онлайн-обучение, если выделяются такие элементы (берем из определения Википедии):
1. Преподаватель, ученик и взаимодействие (интерактивность).
2. Выстроенный учебный процесс, ведущий к учебной цели: в корпоративном e-learning под этим можно понимать построение траекторий обучения.
3. Грамотное использование технологий (инструментов) для онлайн-обучения и удаленного взаимодействия.
В корпоративном e-learning зачастую отсутствуют: преподаватель, взаимодействие и грамотно спроектированный учебный процесс (говорю как человек, проработавший 5 лет в корп.проектах e-learning, "бросать тапками" можно сюда: marina@e-learningcenter.ru, поясню, почему такие выводы). И при этом присутствуют: ученики, разнообразный электронный контент и различные технологии. Нужно добавить недостающие ингредиенты и получится "вкусно".
Марина Литвинова
В связи с тем, что среди e-learining специалистов по-разному понимаются два термина - онлайн-библиотека и онлайн-обучение, некоторые компании, имея первое, искренне полагают, что используют второе.
Поэтому давайте заглянем в Википедию и разберемся.
Онлайн-библиотека - это упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабжённых средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.
Онлайн-обучение - взаимодействие преподавателя и ученика на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Вывод. Если в компании в едином месте собраны все учебные материалы, документы, инструкции, то это еще не онлайн-обучение. И даже к этим материалам есть тестирование в электронном виде без развернутой обратной связи (почему ваш ответ не может быть верным, к каким последствиям он приведет), то это тоже еще не онлайн-обучение. Даже наличие интерактивных курсов еще не говорит о том, что в компании нечто большее, чем онлайн-библиотека с сертификационным тестированием.
В компании есть онлайн-обучение, если выделяются такие элементы (берем из определения Википедии):
1. Преподаватель, ученик и взаимодействие (интерактивность).
2. Выстроенный учебный процесс, ведущий к учебной цели: в корпоративном e-learning под этим можно понимать построение траекторий обучения.
3. Грамотное использование технологий (инструментов) для онлайн-обучения и удаленного взаимодействия.
В корпоративном e-learning зачастую отсутствуют: преподаватель, взаимодействие и грамотно спроектированный учебный процесс (говорю как человек, проработавший 5 лет в корп.проектах e-learning, "бросать тапками" можно сюда: marina@e-learningcenter.ru, поясню, почему такие выводы). И при этом присутствуют: ученики, разнообразный электронный контент и различные технологии. Нужно добавить недостающие ингредиенты и получится "вкусно".
Марина Литвинова
Комментариев нет:
Отправить комментарий