Оглянитесь на свою
деятельность.
Наверняка, какая-то
часть ее относится к онлайн-кураторству!
Автор: Марина Литвинова
Блог автора
Посты надо писать сразу. Вот все, что откладывается «на потом», попозже, рискует быть потерянным. Выкладываю почти потерянные мои комменты на вебинар «Онлайн-курирование» Владимира Нюренберга.
Блог автора
Посты надо писать сразу. Вот все, что откладывается «на потом», попозже, рискует быть потерянным. Выкладываю почти потерянные мои комменты на вебинар «Онлайн-курирование» Владимира Нюренберга.
В целом, Владимир рассказывал о проблеме подготовки
кураторов содержания. Что же это за профессия «куратор»? Или это практика?
Пожалуй, вопрос еще открыт.
Актуальные в данный момент проблемы - перегрузка информации –> поиск релевантной информации –> потеря времени –> информационная перегрузка –> потеря внимания и дезориентация - может решить куратор контента.
Именно он, куратор контента
- тот самый герой, который вернет ценность качественной информации и
поможет справиться с перегрузкой информационных потоков.
Владимир во время проведения вебинара склоняется к тому, что
мы можем говорить о новой профессии. Ее представители – люди, которые используют
свои навыки для анализа и экспертизы информации (например, сервисы
рекомендаций, отзывов). Они дадут ответ на вопросы, какую книгу прочесть, куда
поехать отдохнуть и даже каким именно транспортом воспользоваться. Возможно, в
скором времени мы столкнемся с монетизацией этих рекомендаций.
Хотя все таки онлайн-кураторство – это больше практика, тут
же замечает спикер)
Что же конкретно делает онлайн-куратор?
- модерирует MOOC
- курирует информацию в соц.медиа
- управляет виртуальным сообществом специалистом
(wow, понимаю, что я же тоже онлайн-куратор)
(wow, понимаю, что я же тоже онлайн-куратор)
- является контент-менеджером.
И снова мы сталкиваемся с тем, что все новое пока еще не
имеет стандартов, хотя наш замечательный спикер рассказывает о такой интересной
классификации курирования как
практики:
- Курирование контента
- Агрегирование контента
- Коллекционирование контента
- Фильтрация, очистка информации
- НЕувеличение количества шума в контенте
- Осуществление интеллектуальной навигации
- Добавление ценности и осмысленности контента
- Иван Травкин, создатель и куратор курса #CEOW13 - Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире
- Константин Бугайчук, куратор нескольких MOOC, как пример – автор конспекта одной из лекций по Блуму в курсе Владимира Кухаренко
- Денис Якорев – автор конспекта книги Designing Successful E-learning. Часть 3. Фундамент курса (у Дениса есть еще чудесный конспект по курсу "геймификация")
Спасибо за фидбек, Марина! Вспомнил свой старый опыт, когда вел лекции в жанре размышления на заданную тему и просил студентов дать обобщающий тезис под запись. Хороший тренинг для всех был. Рад, что основные мысли не ускользнули от Вашего цепкого внимания и стали достоянием блога сообщества. Спасибо еще раз.
ОтветитьУдалитьЗадумался над эпиграфом к посту:
ОтветитьУдалить"Оглянитесь на свою деятельность.
Наверняка, какая-то часть ее относится к онлайн-кураторству!"
Что относится к чему:
1. деятельность относится к кураторству (деятельность суть часть кураторства) или
2. кураторство относится к деятельности (кураторство - часть деятельности)?
Ан нет: онлайн-кураторство и деятельность суть частично пересекающиеся понятия.
Оно и понятно, если кураторство выступает как властный ресурс, ресурс влияния, который регулирует деятельность (часть деятельности) онлайн-курируемых.
Марина, а кто автор этого эпиграфа, если не секрет?
Ой, Владимир, совсем запутали автора эпиграфа)
ОтветитьУдалитьПо сути для меня все было просто: многие из нас - кураторы контента так или иначе. Это и вынесла в эпиграф от себя. Спасибо за коммент!