среда, 13 марта 2013 г.

"Онлайн-курирование" (о вебинаре Владимира Нюренберга)

Оглянитесь на свою деятельность.
Наверняка, какая-то часть ее относится к онлайн-кураторству!


Автор: Марина Литвинова
Блог автора 

Посты надо писать сразу. Вот все, что откладывается «на потом», попозже, рискует быть потерянным. Выкладываю почти потерянные мои комменты на вебинар «Онлайн-курирование» Владимира Нюренберга.

В целом, Владимир рассказывал о проблеме подготовки кураторов содержания. Что же это за профессия «куратор»? Или это практика? Пожалуй, вопрос еще открыт.

Актуальные в данный момент проблемы  - перегрузка информации –> поиск релевантной информации  –> потеря времени –> информационная перегрузка –> потеря внимания и дезориентация   -   может решить куратор контента.

Именно он, куратор контента  - тот самый герой, который вернет ценность качественной информации и поможет справиться с перегрузкой информационных потоков.

Владимир во время проведения вебинара склоняется к тому, что мы можем говорить о новой профессии. Ее представители – люди, которые используют свои навыки для анализа и экспертизы информации (например, сервисы рекомендаций, отзывов). Они дадут ответ на вопросы, какую книгу прочесть, куда поехать отдохнуть и даже каким именно транспортом воспользоваться. Возможно, в скором времени мы столкнемся с монетизацией этих рекомендаций. 

Хотя все таки онлайн-кураторство – это больше практика, тут же замечает спикер)


Что же конкретно делает онлайн-куратор?
- модерирует MOOC
- курирует информацию в соц.медиа
- управляет виртуальным сообществом специалистом
(wow, понимаю, что я же тоже онлайн-куратор)
- является контент-менеджером.

И снова мы сталкиваемся с тем, что все новое пока еще не имеет стандартов, хотя наш замечательный спикер рассказывает о такой интересной классификации курирования как практики:
  • Курирование контента
  • Агрегирование контента
  • Коллекционирование контента
  • Фильтрация, очистка информации
  • НЕувеличение количества шума в контенте
  • Осуществление интеллектуальной навигации
  • Добавление ценности и осмысленности контента
Вот примеры кураторов, которые смогла быстро найти:

Еще как вариант – подведение итогов дискуссий и акцентирование основных мыслей и идей:

Селекция – следующий уровень кураторства, когда происходит не просто отбор информации, но и его усиление, трансформирование (полагаю, то, что сейчас я делаю в данной статье, публикуя свой отзыв и свое понимание вебинара, с примерами, которых не было в исходном материале, может являться трансформированием. Возможно, Владимир что-то ответит мне в комментарии к этому посту).

Простыми примерами селекции Владимир называет перевод статей с английского языка (например, статься Президент Стэнфордского Университета про электронное обучение, перевод выполнен Центром eLearning)

Также вариантами селекции является комментирование информации (как дополнение), визуализация исходной информации (это так понимаю, если кто-то возьмет текст и превратит, например, в mindmap).

А после селекции идет наивысший уровень – культивирование. Это когда есть актуальная тема, но она недостаточно раскрыта в сети. И тога куратор занимается поиском не контента, а людей – экспертов в теме, подключает их к созданию контента, то есть выступает своеобразным генератором релевантной информации. И вот это практикует Говарльд Рейнгольд (пример, проект «Равногогика», самообучение людей в Интернет).

В общем, что из всего этого выйдет, мы увидим. А пока Владимир Нюренберг будет выступать вместе с Владимиром Кухаренко соавтором открытого курса по «Куратор содержания».

Еще посты по теме кураторства: 


Презентация и запись вебинара:







3 комментария:

  1. Спасибо за фидбек, Марина! Вспомнил свой старый опыт, когда вел лекции в жанре размышления на заданную тему и просил студентов дать обобщающий тезис под запись. Хороший тренинг для всех был. Рад, что основные мысли не ускользнули от Вашего цепкого внимания и стали достоянием блога сообщества. Спасибо еще раз.


    ОтветитьУдалить
  2. Задумался над эпиграфом к посту:
    "Оглянитесь на свою деятельность.
    Наверняка, какая-то часть ее относится к онлайн-кураторству!"

    Что относится к чему:
    1. деятельность относится к кураторству (деятельность суть часть кураторства) или
    2. кураторство относится к деятельности (кураторство - часть деятельности)?

    Ан нет: онлайн-кураторство и деятельность суть частично пересекающиеся понятия.
    Оно и понятно, если кураторство выступает как властный ресурс, ресурс влияния, который регулирует деятельность (часть деятельности) онлайн-курируемых.

    Марина, а кто автор этого эпиграфа, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Владимир, совсем запутали автора эпиграфа)
    По сути для меня все было просто: многие из нас - кураторы контента так или иначе. Это и вынесла в эпиграф от себя. Спасибо за коммент!

    ОтветитьУдалить