пятница, 15 марта 2013 г.

"Разработка сценария электронного курса. Разбор типичных ошибок" (о вебинаре Александра Рябинина)

Автор: Марина Литвинова

Краткая рефлексия вебинара в виде твит-поста:
  • За каждый этап процесса разработки курса должен отвечать определенный обученный специалист.
  • Пишите «вы» в курсах с маленькой буквы
  • У каждого модуля курса должен быть логический вход и выход (резюме)
  • При формулировке заданий в курсе НЕ должно быть двузначных формулировок - это одно из самых замечательных правил обучения.
  • Надписи на кнопках в заданиях курса должны быть глаголами: собрать, выбрать, добавить, проверить и т.д.
  • Персонаж курса не должен передавать в своем диалоге теорию, это должно быть именно взаимодействие.
  • Команда для разработки эл.курса - от 7 человек: сценарист, корректировщик, дизайнер, иллюстратор, тестировщик, звукорежисер, аниматор и т.д.


От себя: много про дизайн, мало про педагогический и про сопровождение процесса обучения. Но возможно это потому, что рассматривали в вебинаре разработку курса, а не процесс обучения по этому курсу с его включением в СДО либо в какую-то программу обучения. 

В любом случае спикеру благодарность за вебинар, за идеи и за ответы на вопросы!

Презентация и видеозапись вебинара




Запись вебинара

3 комментария:

  1. Добавлю несколько своих твит-постов по этому вебинару:
    • Сценарий курса удобней делать в Powerpoint, чем в Word – помимо диалогов, есть возможность показать расположение объектов, избежать разночтений (согласна, сама пробовала и в Word, и в Excel, в итоге делаю в Powerpoint, и самой проще, для заказчика наглядней)
    • Хорошая навигация в электронном курсе – это когда пользователь сразу понимает, с чего нужно начать, куда смотреть и на что нажимать
    • В курсах по работе с софтом скриншот окна софта уже содержит много элементов. Как привлечь внимание пользователя? Использовать яркие стрелки, обводки
    • Реплика персонажа должна содержать живую речь, не стоит вставлять в нее научные и бюрократические определения, это выглядит неестественно

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за дополнение, Светлана!
    А в Excel - для курсов на какие темы сценарии делали, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
  3. Сценарий курса лучше делать в той программе, которой сценарист владеет наилучшим образом! Если в команде есть дизайнер, то «шаблон» слайда в РР будет только мешать.
    Если же монтажник курса низкой квалификации, то сценарий надо делать только в РР. Иначе результат будет далек не только от совершенства, но и от идеи сценариста.

    ОтветитьУдалить