Автор: Константин Бугайчук
В этой публикации описываются роли преподавателя в эпоху адаптивных систем обучения.
2. Remediator: Когда студенты не достигают целей обучения, изложенных в автоматизированной системе, инструктор должен вмешаться, чтобы прервать процесс либо предоставить альтернативные команды или настройки системы.
3. Обогатитель/Enricher: Если адаптивное содержание помогает студентам овладеть базовыми понятиями и узнать справочную информацию, то учителя (инструкторы) могут сосредоточиться на оказании помощи студентам по использованию этой информации, чтобы помочь превратить ее в знания (знания - это не информация).
4. Наставник/Mentor: Одна из возможностей для преподавателя - это быть соавторами и наставниками студентов. Такие мероприятия будут помогать студентам развивать профессиональные навыки, что фактически и потенциально может обеспечить новый и столь необходимый поток дохода для школ и университетов.
5. Создатель контента: Педагоги могли бы стать ценным ресурсом, чтобы помочь поддерживать содержание в адаптивных системах обучения. Это служит дополнительной цели: децентрализации учебных программ таким образом, чтобы гарантировать набор разнообразных точек зрения и идей.
6. N/A: Интернет быстро становится хранилищем для всех человеческих знаний (информации), и для этих систем есть потенциал стать достаточно сложными, чтобы принять существующий контент и усовершенствовать его для создания новых возможностей для обучения.
Итак, мне кажется, что такие системы (адаптивные) пока во всяком случае есть некая перспектива. Сейчас, скорее, обучение скорее должно ориентироваться на совместные проекты, решение задач в определенном контексте т.н. "обучение в сотрудничестве". Автоматизация это хорошо, но до определенного момента. В конце концов эти системы тоже люди создают)))
А Вы что думаете коллеги, есть у таких систем перспектива?
P.S. Последняя часть ролика, на мой взгляд, несколько противоречива.
В этой публикации описываются роли преподавателя в эпоху адаптивных систем обучения.
А началось все с видео компании Эриксон, в котором эксперты в области образования рассуждали о его будущем.
Это, в некоторой степени, рекламный ролик который опирается на опыт таких платформ как Knewton и Coursera, как на некие модели индивидуального (адаптивного) обучения.
В центре внимания видео, среди всего прочего, является способность технологий отслеживать пользовательские данные и облегчать (создавать) индивидуальную траекторию обучения на основе этих данных, в том числе учитывая предпочтения студентов и используя наиболее актуальную информацию, которая есть в сети.
Это, в некоторой степени, рекламный ролик который опирается на опыт таких платформ как Knewton и Coursera, как на некие модели индивидуального (адаптивного) обучения.
В центре внимания видео, среди всего прочего, является способность технологий отслеживать пользовательские данные и облегчать (создавать) индивидуальную траекторию обучения на основе этих данных, в том числе учитывая предпочтения студентов и используя наиболее актуальную информацию, которая есть в сети.
В этом случае авторы статьи говорят о возможных ролях преподавателя (при условии внедрения таких систем).
1. Координатор / Learning Manager: Нам нужен будет преподаватель, чтобы помочь студентам ориентироваться в технических аспектах выполнения работ, к которым система подталкивает их. Инструктор (преподаватель) будет играть важную роль в направлении студентов на решение задач, и в обеспечении поддержки, когда учащиеся не достигают стандартов запрограммированных в адаптивной системе обучения.
2. Remediator: Когда студенты не достигают целей обучения, изложенных в автоматизированной системе, инструктор должен вмешаться, чтобы прервать процесс либо предоставить альтернативные команды или настройки системы.
3. Обогатитель/Enricher: Если адаптивное содержание помогает студентам овладеть базовыми понятиями и узнать справочную информацию, то учителя (инструкторы) могут сосредоточиться на оказании помощи студентам по использованию этой информации, чтобы помочь превратить ее в знания (знания - это не информация).
4. Наставник/Mentor: Одна из возможностей для преподавателя - это быть соавторами и наставниками студентов. Такие мероприятия будут помогать студентам развивать профессиональные навыки, что фактически и потенциально может обеспечить новый и столь необходимый поток дохода для школ и университетов.
5. Создатель контента: Педагоги могли бы стать ценным ресурсом, чтобы помочь поддерживать содержание в адаптивных системах обучения. Это служит дополнительной цели: децентрализации учебных программ таким образом, чтобы гарантировать набор разнообразных точек зрения и идей.
6. N/A: Интернет быстро становится хранилищем для всех человеческих знаний (информации), и для этих систем есть потенциал стать достаточно сложными, чтобы принять существующий контент и усовершенствовать его для создания новых возможностей для обучения.
Итак, мне кажется, что такие системы (адаптивные) пока во всяком случае есть некая перспектива. Сейчас, скорее, обучение скорее должно ориентироваться на совместные проекты, решение задач в определенном контексте т.н. "обучение в сотрудничестве". Автоматизация это хорошо, но до определенного момента. В конце концов эти системы тоже люди создают)))
А Вы что думаете коллеги, есть у таких систем перспектива?
P.S. Последняя часть ролика, на мой взгляд, несколько противоречива.
С одной стороны говорят о том, что технологии коренным образом изменят модель образования, с другой мы видим, что есть большие сложности в институциональных МОДК, которые связаны с минимальным присутствием преподавателя и попыткой автоматизации учебного процесса, что в конечном счете влечет за собой слабую поддержку студента, отсутствие продуктивного межличностного взаимодействия и т. д.
Например Дафна Коллер, олицетворение МОДК в формате лекция, тест (гуманитарное задание - проверяют слушатели) и иные докладчики говорят о том, что обучение, где присутствует преподаватель имеет много преимуществ, что задача учителя (НЕ СИСТЕМЫ), чтобы удовлетворять информационную потребность ученика, делать его среду такой, в которой он бы беспокоился и т.д. Сама Дафна признает, что ее Курсера, это скорее право на доступ к информации. Кроме того, она говорит:
Одной из революций в образовании является то, что обучение будет меньше сосредотачиваться на передаче информации и будет возвращаться к своим корням, где преподаватели ведут диалог, развивают навыки критического мышления и разжигают страсть к дисциплине.
(Вот за это (точнее наличие отсутствия), кстати, многие xMOOC и критикуют).
Думаю, что одним из выходов есть некое ограничение на количество участников курсов (что, кстати EDx сделал с курсом по авторскому праву), что в принципе может дать некую "индивидуальную составляющую" онлайн обучения.
В. Кухаренко в своем будущем курсе по "курированию контента" тоже предусмотрел ограничение на количество участников - предполагаю что именно для этой цели: обеспечить качество индивидуализации. Так что есть над чем подумать, или я ошибаюсь?
Думаю, что одним из выходов есть некое ограничение на количество участников курсов (что, кстати EDx сделал с курсом по авторскому праву), что в принципе может дать некую "индивидуальную составляющую" онлайн обучения.
В. Кухаренко в своем будущем курсе по "курированию контента" тоже предусмотрел ограничение на количество участников - предполагаю что именно для этой цели: обеспечить качество индивидуализации. Так что есть над чем подумать, или я ошибаюсь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий