Авторы:
Марина Литвинова,
участники дискуссий
Недавно мы обсудили с коллегами, а как уже сейчас они используют мобильный телефон. Было много интересных ответов, которыми хотим с вами поделиться. Некоторые действительно активно пользуются мобильными технологиями с целью обучения, другие считают этот инструмент не очень удобным, третьи говорят о влиянии поколения, к которому принадлежит человек. Хотя, недавно на Facebook я увидела комментарий от Ивана Травкина о том, что его мама успешно читает романы на телефоне. Так что, дело не в поколении и, наверное, даже не в привычке, а в том, чтобы выбрать удобный для себя способ использования.
Предлагаем 15 способов использования мобильного телефона для обучения, предложенные участниками Сообщества e-Learning PRO:
1) следить за форумом и активно участвовать в Интернет-дискуссиях (elearningpro)
2) хранить и редактировать информацию в документах Google на Андроидах ("Диск")
Марина Литвинова,
участники дискуссий
Недавно мы обсудили с коллегами, а как уже сейчас они используют мобильный телефон. Было много интересных ответов, которыми хотим с вами поделиться. Некоторые действительно активно пользуются мобильными технологиями с целью обучения, другие считают этот инструмент не очень удобным, третьи говорят о влиянии поколения, к которому принадлежит человек. Хотя, недавно на Facebook я увидела комментарий от Ивана Травкина о том, что его мама успешно читает романы на телефоне. Так что, дело не в поколении и, наверное, даже не в привычке, а в том, чтобы выбрать удобный для себя способ использования.
Предлагаем 15 способов использования мобильного телефона для обучения, предложенные участниками Сообщества e-Learning PRO:
1) следить за форумом и активно участвовать в Интернет-дискуссиях (elearningpro)
2) хранить и редактировать информацию в документах Google на Андроидах ("Диск")
3) изучать иностранные языки: английский язык на lingualeo, использовать как словарь, делать карточки для запоминания иероглифов.
4) изучать курсы и сдавать тесты в корпоративной СДО из внешнего Интернета
5) использовать для уведомления и синхронизации деятельности (календарь "учебных" дистанционных и очных дел, тренинговых сессий)
6) просматривать обновления на Facebook, блогах, подписки в Reader
7) копировать инф-цию, которую можно просмотреть в дороге
8) отвечать на звонки-опросы знаний в аудио-формате
9) записывать тезисы и конспекты на конференциях
10) записывать цитаты из книг/статей
11) использовать QR-коды
12) участвовать в вебинарах
13) читать статьи и книги
14) фиксировать инсайты
15) работать с почтой
И, на десерт, некоторые советы и размышления на тему мобильного обучения от экспертов Ассоциации:
Что особенного должно быть в мобильном обучении?
И, на десерт, некоторые советы и размышления на тему мобильного обучения от экспертов Ассоциации:
Что особенного должно быть в мобильном обучении?
- Электронные же курсы должны быть «лёгкими» и по возможности с минимальными дизайнерскими изысками;
- Сначала необходимо вовлечь в этот мобильный процесс «активную» часть специалистов электронного обучения;
Список некоторых неудобств, о которых говорили "подопытные" в эксперименте по использованию мобильного обучения от компании Билайн:
- Нет времени и не удобно учиться для тех, кто в машине
- Трудно работать со стилусом во время езды в транспорте - Тряска + нужно держаться одной рукой за поручни :))
- Некоторые участники говорили, что учиться в транспорте сложно в принципе - много отвлекающих факторов...
Что нравится людям в использовании мобильных телефонов?
Люди с большим удовольствием и по собственной инициативе создают и просматривают видео с помощью мобильных телефонов. На западе эту тенденцию уже давно используют в целях корпоративного обучения. Аудио и видео подкасты могут создаваться сотрудниками, тренерами и пр., а затем вывешиваться в СДО и блогах, храниться на сервере и скачиваться на мобильные. И мне кажется, что здесь есть огромное поле для организации неформального обучения, как внутри компаний, так и в академическом секторе. (Марина Унгер)
- Нет времени и не удобно учиться для тех, кто в машине
- Трудно работать со стилусом во время езды в транспорте - Тряска + нужно держаться одной рукой за поручни :))
- Некоторые участники говорили, что учиться в транспорте сложно в принципе - много отвлекающих факторов...
Что нравится людям в использовании мобильных телефонов?
Люди с большим удовольствием и по собственной инициативе создают и просматривают видео с помощью мобильных телефонов. На западе эту тенденцию уже давно используют в целях корпоративного обучения. Аудио и видео подкасты могут создаваться сотрудниками, тренерами и пр., а затем вывешиваться в СДО и блогах, храниться на сервере и скачиваться на мобильные. И мне кажется, что здесь есть огромное поле для организации неформального обучения, как внутри компаний, так и в академическом секторе. (Марина Унгер)
Создаются ли курсы, которые работают в мобильном телефоне?
Курсы, сделанные в Courselab 2.7, работают в мобильном Safari на iPad и iPhone. (Алексей Корольков)
В чем особенности подготовки веб-контента для мобильных устройств? (Алексей Корольков)
- нельзя использовать интерфейсы с drag & drop;
- нельзя делать интерфейсы в которых различаются одинарный и двойной щелчoк мыши, желательно минимизировать интерфейсы с нажатием правой кнопки мыши;
- сайты должны быть "резиновыми", в идеале их верстка должна адаптироваться под разрешение экрана (на маленьких экранах быть одноколоночной, на больших многоколоночной и т. п.);
- нельзя использовать Flash (для ряда платформ). С Java апплетами тоже могут быть проблемы.
Если и стоит говорить о чем-то особенном в m-learning так это о приложениях, т.е. не о доступе к обучению через веб-браузер, а о предоставлении учебного контента в виде приложений для мобильных платформ (iOS, Android).
Что можно посмотреть в дополнение темы m-learning?
- презентация от Елены Тихомировой про мобильное обучение
- обсуждение мобильного кампуса от Ивана Травкина и статья в нашем блоге
- форум m-learning
- материалы конференции "Реларн-2011" об использовании мобильных устройств при считывании QR-кодов
Комментариев нет:
Отправить комментарий