вторник, 8 октября 2013 г.

Новая платформа для обучения Іnstudies!

Автор: Константин Бугайчук

В этом посте я поделюсь своими первыми впечатлениями от сервиса Instudies. 

Авторы позиционируют его как "Бесплатный веб-сервис для студентов, предоставляющий полезные инструменты для учебы."

Видео о платформе Instudies




Обзор интерфейса Instudies от авторов



Это моя страница (о ее элементах подробнее смотрите ролик выше)





Текстовый редактор при вставке из текста Word почистил сам?! html код - я проверил. Только почему, то у меня не получилось разделить абзацы текста пустой строкой тег <br> тоже не помог. Может руки уже кривые?

Вставка картинки в текст - только по ссылке из Интернет, но работает прекрасно. Тоже самое по видео (доступны хостинги YouTube, RuTube, Vimeo). Изображения и окно видео автоматически компонуется по ширине страницы. 


Это текст с изображением





Это изображение с вставленным видео





Вы можете вообще ничего не писать, а прикрепить к сообщению файл с ПК или из облачных хранилищ. Мне разработчики сказали, что пока нет ограничений на размер курса и размер загружаемого файла.





Перед отправкой - можно настроить доступ Вашего материала




Создание заданий не сложнее. Тот же интерфейс, возможность прикрепления файлов, вставка видео фото, добавление даты выполнения задания, настройки доступа к нему.


Это само задание


Настройки задания



Интересно, что после добавления даты выполнения задания, оно автоматически добавляется в календарь (планировщик)




Планировщик. Заходим на вкладку и добавляем любое действие: занятие, события, задание.




Можно вообще с помощью виджета над календарем составить свое расписание. Если б еще в календаре даты высвечивались другим цветом, когда на ней есть любое событие. Или может как-то так сделать: есть три события - 3 цвета, 3 цветных квадрата под дату если в ней есть и событие, и задание, и занятие. Если меньше - то соответственно меньше. Хотя, в принципе не суть.



Что понравилось?

1. Судя по команде проекта (http://instudies.com/about), его авторы молодые ребята, которые можно сказать и есть целевая аудитория. Есть еще люди которым не безразлично как использовать Интернет с пользой для собственного учения.

2. У проекта есть свой блог (http://instudies.com/blog), в котором авторы описывают нововведения.




3. Создатели активно работают над обратной связью, собирают идеи по развитию проекта, просят пользователей сообщать об ошибках. Причем инициатива исходит от них. Есть тут и мое участие.







4. Посмотрел переписку по замечаниям, ошибкам и идеям. Понравилось то, что авторы адекватно и толерантно отвечают пользователям, стараются учитывать мнения слушателей, не ведут себя как снобы (дескать мы красавцы, а остальные что попало - не лезьте к нам, поднимайте свой интеллектуальный рейтинг).

Ценно то, что фактически предоставлением инструмента они привлекают преподавателей и студентов, чтобы с их помощью построить образовательную среду и площадку формального / неформального взаимодействия соответствующую их личным потребностям. 

5. Авторы постоянно развивают свой функционал. И надеюсь он будет только улучшаться (кстати есть куча просьб о создании мобильной версии сайта или мобильного приложения).

6. Так как у себя в Вузе я пользуюсь ЛМС, то ее функционала вполне хватает. Но если вдруг случится так, что ее не станет - есть вариант воспользоваться Instudies. Не компенсирует полностью, но уже во многом подставит плечо. По крайней мере постараюсь следить за проектом по мере возможности. Надеюсь он не уйдет в коммерческие края, обзаведется спонсорами, покровителями и т.д. Очень этого хочется.

7. Чуть не забыл)) - авторы то русскоязычные! Мало того, по крайней мере 2-е учились в Украине! 

Негатив? Платформа постоянно совершенствуется, чтоб не попасть впросак не буду. Они не позиционируют себя как ЛМС,  они открыты для всех, особых ограничений пока нет.  В форумах куча идей и предложений авторы работают. 

P.S. Для Ивана Травкина: Может попробуем твой курс здесь провести? Используем как централизованный узел для материалов и обсуждений?

P. S. S. Только мне показалось, что платформа чем-то неуловимо напоминает Edmodo)))

33 комментария:

  1. Костя, спасибо за обзор. Инструмент очень интересный. Позиционируется то в основном для студентов, но организовать процесс обучения, думаю, можно. А какой курс планируете с Иваном Травкиным? Если организуете - дайте посмотреть как это будет выглядеть в Instudies.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, нужно посмотреть.Но вот интересно - не станет ли сервис со временем платным? так ведь часто бывает...В числе многих его фишка - бесплатность...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. бывает и наоборот, сначала платный а потом бесплатный, как с Edmodo :)

      Удалить
  3. Полезная информация. Для поддержки студентов очной формы обучения в прошлом семестре использовал edu20.org, в этом возможно попробую еще и описанную в статье платформу.
    2 Марина: уже на этапе регистрации на instudies уже предусмотрены роли не только студента, но и преподавателя.

    ОтветитьУдалить
  4. Кстати, если кого интересует, могу высказать свои впечатления по опыту использования платформы edu20 :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересует! Расскажите в чем особенность сервиса, если не трудно.

      Удалить
  5. Ок, постараюсь до конца недели выкроить время.

    ОтветитьУдалить
  6. А как в сервисе обстоят дела со статистикой и отчетами - кто когда заходил, что делал - как в Moodle?

    ОтветитьУдалить
  7. Знаете Оксана, пока этого нет, но так как ребята принимают идеи можно им подбросить ее. Это можно сделать любому человеку. При просмотре материалов справа внизу есть ссылка "Идея"

    ОтветитьУдалить
  8. Константин, спасибо за интересный материал! Всегда хочется прочувствовать изнутри, если будете пробовать проводить там курс, пригласите в гости. Буду рада взглянуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю идею Светланы Александровны. Не забудьте и про меня, Константин. С удовольствием подключусь на Ваш курс.

      Удалить
  9. Спасибо за интересный обзор!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за корректное изложение материала.

    ОтветитьУдалить
  11. Информация полезна. Было бы интересно познакомиться со сравнительным анализом новой платформы с другими платформами (плюсы и минусы).

    ОтветитьУдалить
  12. Полено. Константин всегда находит интересные вещи, и красиво их преподносит. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Константин, Вы как всегда в тренде новых веяний в образовании. Очень вкусно написано, хочется попробовать

    ОтветитьУдалить
  14. Костя, было очень интересно и полезно познакомиться с новым для меня сервисом. Буду применять или нет пока не знаю, но спасибо за такое обстоятельное знакомство!

    ОтветитьУдалить
  15. Попробуйте, а вдруг... Многие ищут для себя пространство. Может и пригодиться. Родной инструмент (в плане языка).

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за столь обширный обзор новой платформы !

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за обзор. Интересно рассказано о сервисе. Заинтересовал!

    ОтветитьУдалить
  18. Константин, замечательный пост. Интересно написано, внятно и полезно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  19. Костя! Молодец! Как обычно по существу и кратко! Вопрос: не увидела информацию о возможности использования ресурса в мобильном обучении. Наверняка такая возможность есть, но хотелось бы уточнить у автора. Можно ли работать с курсом с планшета, смартфона?

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за полезную информацию. Отечественный бесплатный веб-сервис для студентов, предоставляющий полезные инструменты для учебы заинтересовал. Нужно опробовать в применении.

    ОтветитьУдалить
  21. очень симпатичный сервис и симпатичное описание от симпатичного Кости!)

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за подробный обзор! Надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
  23. Молодец, Константин. Огромную работу для всех нас и бескорыстно делаете!

    ОтветитьУдалить
  24. Константин, спасибо, как всегда Ваши посты информативны, лаконичны, и главное, возникает желание опробовать ресурс. Удачи, и до новых постов.

    ОтветитьУдалить
  25. Очень интересная и полезная информация, большое спасибо. Было бы с кем работать! Нужна мотивация как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов.

    ОтветитьУдалить
  26. Достаточно интересная платформа для организации дистанционного обучения

    ОтветитьУдалить
  27. Попробуем. Константин, а чем гуглсайт не подходит? При правильной настройке очень удобный инструмент для организации обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да без проблем, просто понимаешь, ИКТ грамотность тормозит процесс у многих, а тут практически из коробки)

      Удалить