среда, 23 октября 2013 г.

Дистанционное обучение в профессионально-техническом образовании

Автор: Дмитрий Федоренко 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

В этой статье я хочу рассказать о том, как в нашем учебном заведении происходит внедрение дистанционного обучения.

В своей работе элементы e-learning я использую около 3-х лет, однако, всерьёз загорелся развивать данное направление в своей работе после того, как прошёл в прошлом году дистанционный курс «Куратор содержания», организованный Кухаренко В.Н

Участники курса, а точнее информация, которой делились коллеги, открыли для меня новый мир e-learning.
 
В ВУЗах дистанционное обучение применяется достаточно давно, а вот в системе профессионально-технического образования дела обстоят не так хорошо. В этом учебном году я очень активно стал использовать обучающую среду и различные облачные сервисы со своими учащимися. 

В частности, все задания для уроков производственного обучения размещаются в Moodle, кроме программного обеспечения, которое мы изучаем по программе, были уже дополнительно изучены следующие сервисы:




  • Mindmeister - интеллектуальные карты;


  • Google формы и многое другое.


 Также ребята организовали свою группу Вконтакте, в которой учащиеся выкладывают некоторые свои работы, обсуждают их, оценивают с помощью лайков. Семь учеников изъявили желание поучаствовать в дистанционном курсе «Куратор содержания 2», в котором я выступаю в роли локального тьютера.


Кстати сказать, благодаря нашей активной работе по внедрению e-learning в учебный процесс, учебно-методический центр ПТО Луганской области вышел к нам с предложением разработать положение о ДО в ПТО, а вместе с ним и дистанционный курс (пока по одной профессии), в качестве пилотного проекта. Так что, если кто-то может поделиться своим опытом участия в похожих проектах, буду рад любой информации.

Краткое видеодополнение к статье:

3 комментария: