Автор: Эдуард Бабушкин
Пост родился, как не удивительно, как результат моего опыта преподавания excel
Пост родился, как не удивительно, как результат моего опыта преподавания excel
Да и вообще преподавания. + размышления о неформальном обучении
Он не инструментальный, и у меня нет пока ресурсов сделать
инструментальные выводы, я хочу задать только некоторый вектор.
Идея
Многие тренера и преподаватели озвучивают мысль: многие
участники приходят на тренинг с желанием, чтобы им все разжевали и запихали это
в рот, сами они при этом напрягаться не желают.
Знакомо?
Культура обучения компании, или уровень культуры компании
измеряется процентом специалистов, готовых самостоятельно осваивать знания. Или
активностью сотрудников по обучению.
+
% сотрудников, готовых делиться знаниями.
Добавьте недостающее.
Пример 1
Я абсолютно уверен, что самостоятельно освоение excel доступно
всем офис менеджерам. И все проблемы решаются через поисковик.
В данном случае достаточно легко определить тех, кто желает
самостоятельно осваивать и кто не желает.
Пример 2
Форумы. Как быстро ваши сотрудники получают ответ на
заданный вопрос в форуме.
Примеров на самом деле может быть много. Например,
количество просмотров поста эксперта. Или количество вопросов к этому посту. И
т.п..
Я в данном случае принципиально не даю интегральную модель, чтобы не попадать в свою же ловушку (см пост Зачем бизнесу корпоративная культура?),поскольку интегральной модели не
существует, под каждую задачу и каждую компанию можно создать свою, вполне
считаемую и осязаемую модель измерения культуры обучения, заточенную под конкретные задачи. И если заметили, я даже определения культуре обучения не даю. Просто некий вектор. % специалистов, которые готовы учиться самостоятельно и активность.
Факт для размышления
Не нравится то, что я написал? А вы сможете назвать компанию, в которой сотрудников ритейла принципиально не обучают потому, что считают - это их расхолаживает, они перестают чувствовать себя ответственными за усвоение знаний и навыков.
Культура обучения vs Среда обучения (learning environment)
В этом смысле культура обучения характеризует субъектов
обучения, а не условия протекания обучения. Поэтому четко отделяем то, что
создано спецами по обучению (доступ в интернет, электронные курсы для
свободного изучения, электронные библиотеки, форумы и т.п..)
Added value для компании
Во-первых, это экономия денег и временного ресурса. Во-вторых,
это оптимизация ресурсов – не зря же специалисты по обучению создают среду
обучения (learning environment).
В-третьих, модели неформального обучения – по сути
бизнес-симуляции, но только в с случае неформального обучения результатом
является практически полноценный бизнес – результат – обученный работник, а
риски, как в бизнес –симуляции – минимальные, по сути – только временные. Не
получилось, ну и не получилось. Негативный опыт – тоже опыт.
И последний поинт кажется мне наиболее важным: я никак не
могу перейти к его описанию.
Интересно, есть ли в России компании, работающие над культурой своего корпоративного обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий