вторник, 17 июля 2012 г.

Как измерить культуру обучения компании

Автор: Эдуард Бабушкин

Пост родился, как не удивительно, как результат моего опыта преподавания excel
Да и вообще преподавания. + размышления о неформальном обучении
Он не инструментальный, и у меня нет пока ресурсов сделать инструментальные выводы, я хочу задать только некоторый вектор.

Идея

Многие тренера и преподаватели озвучивают мысль: многие участники приходят на тренинг с желанием, чтобы им все разжевали и запихали это в рот, сами они при этом напрягаться не желают.
Знакомо?

Культура обучения компании, или уровень культуры компании измеряется процентом специалистов, готовых самостоятельно осваивать знания. Или активностью сотрудников по обучению.
+
% сотрудников, готовых делиться знаниями.
Добавьте недостающее.

Пример 1

Я абсолютно уверен, что самостоятельно освоение excel доступно всем офис менеджерам. И все проблемы решаются через поисковик.
В данном случае достаточно легко определить тех, кто желает самостоятельно осваивать и кто не желает.

Пример 2

Форумы. Как быстро ваши сотрудники получают ответ на заданный вопрос в форуме.
Примеров на самом деле может быть много. Например, количество просмотров поста эксперта. Или количество вопросов к этому посту. И т.п..
Я в данном случае принципиально не даю интегральную модель, чтобы не попадать в свою же ловушку (см пост Зачем бизнесу корпоративная культура?),поскольку интегральной модели не существует, под каждую задачу и каждую компанию можно создать свою, вполне считаемую и осязаемую модель измерения культуры обучения, заточенную под конкретные задачи. И если заметили, я даже определения культуре обучения не даю. Просто некий вектор. % специалистов, которые готовы учиться самостоятельно и активность.

Факт для размышления

Не нравится то, что я написал? А вы сможете назвать компанию, в которой сотрудников ритейла принципиально не обучают потому, что считают - это их расхолаживает, они перестают чувствовать себя ответственными за усвоение знаний и навыков.

Культура обучения vs Среда обучения (learning environment)

В этом смысле культура обучения характеризует субъектов обучения, а не условия протекания обучения. Поэтому четко отделяем то, что создано спецами по обучению (доступ в интернет, электронные курсы для свободного изучения, электронные библиотеки, форумы и т.п..)

Added value для компании

Во-первых, это экономия денег и временного ресурса. Во-вторых, это оптимизация ресурсов – не зря же специалисты по обучению создают среду обучения (learning environment).
В-третьих, модели неформального обучения – по сути бизнес-симуляции, но только в с случае неформального обучения результатом является практически полноценный бизнес – результат – обученный работник, а риски, как в бизнес –симуляции – минимальные, по сути – только временные. Не получилось, ну и не получилось. Негативный опыт – тоже опыт.
И последний поинт кажется мне наиболее важным: я никак не могу перейти к его описанию.
Интересно, есть ли в России компании, работающие над культурой своего корпоративного обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий