Недавно на ветке форума в сообществе мы подняли тему трендов в разработке курсов и попросили коллег поделиться информацией о том, какие же курсы сейчас популярны. Краткий обзор нашей дискуссии читайте ниже.
Несколько раз повторялся тренд сокращения объема курсов, разработки электронных тренингов и последовательного профессионального обучения. Очень интересная идея квантов курса и много другое.
Итак, основные акценты в разработке курсов (по мнению наших коллег-экспертов):
- короткие курсы или курсы, разбитые на самостоятельные модули;
- поиск мобильных приложений для обучения;
- многоформатность подачи информации в курсах;
- отработка обратной связи от пользователей при оценке курсов и тестов в СДО;
- использование корпоративных изображений банковской рекламы вместо клипартов;
- последовательное проф. обучение через программу курсов для конкретной должности;
- адаптация и языковой перевод для компаний-партнеров и банки в др. странах;
- уход от продуктового обучения (доклад Киры Гусевой на Саммите разработчиков электронных курсов);
- использование курсов без учебной цели (развлечь, дать возможность задуматься, подтолкнуть к дискуссиям, сориентировать);
- создание собственного банка изображений для курсов из фотографий сотрудников;
- комбинированные электронные курсы состоящие из "квантов", связанных картой знаний (наподобие Академии Хана). Т.е. у курса нет вообще иерархического оглавления, а есть только сетевой граф, который связывает кванты курса (Павел Калинников);
- модульная система обучения (Владислав Швецов);
- использование игровых элементов при подаче материала (геймификация),
- подача материала в виде инфографики;
- создание «персонифицированных» курсов, когда в курсе используются личные данные учащихся;
- организация общения учащихся, проходящих обучение внутри курса;
- проведение внутри курса опросов/голосований с отображением текущего результата;
- организация «соревнования», например, выводить различные рейтинги участников обучения – кто быстрее выполнил какое-нибудь упражнение, кто лучше…(Сергей Колков)
- совмещение тренинга и дистанционного курса по различным навыкам (разработка электронных тренингов);
- создание курсов, совмещающих возможности синхронного и асинхронного обучения;
- создание виртуальных лабораторных работ (по специальным предметам, а не общеобразовательному циклу) и тренажеров по работе с приборами (Сергей Постников);
Полностью форум можно прочитать на сообществе. И не только прочитать, но и поделиться опытом с коллегами! Подключайтесь к нам.
Несколько раз повторялся тренд сокращения объема курсов, разработки электронных тренингов и последовательного профессионального обучения. Очень интересная идея квантов курса и много другое.
Итак, основные акценты в разработке курсов (по мнению наших коллег-экспертов):
- короткие курсы или курсы, разбитые на самостоятельные модули;
- поиск мобильных приложений для обучения;
- многоформатность подачи информации в курсах;
- отработка обратной связи от пользователей при оценке курсов и тестов в СДО;
- использование корпоративных изображений банковской рекламы вместо клипартов;
- последовательное проф. обучение через программу курсов для конкретной должности;
- адаптация и языковой перевод для компаний-партнеров и банки в др. странах;
- уход от продуктового обучения (доклад Киры Гусевой на Саммите разработчиков электронных курсов);
- использование курсов без учебной цели (развлечь, дать возможность задуматься, подтолкнуть к дискуссиям, сориентировать);
- создание собственного банка изображений для курсов из фотографий сотрудников;
- комбинированные электронные курсы состоящие из "квантов", связанных картой знаний (наподобие Академии Хана). Т.е. у курса нет вообще иерархического оглавления, а есть только сетевой граф, который связывает кванты курса (Павел Калинников);
- модульная система обучения (Владислав Швецов);
- использование игровых элементов при подаче материала (геймификация),
- подача материала в виде инфографики;
- создание «персонифицированных» курсов, когда в курсе используются личные данные учащихся;
- организация общения учащихся, проходящих обучение внутри курса;
- проведение внутри курса опросов/голосований с отображением текущего результата;
- организация «соревнования», например, выводить различные рейтинги участников обучения – кто быстрее выполнил какое-нибудь упражнение, кто лучше…(Сергей Колков)
- совмещение тренинга и дистанционного курса по различным навыкам (разработка электронных тренингов);
- создание курсов, совмещающих возможности синхронного и асинхронного обучения;
- создание виртуальных лабораторных работ (по специальным предметам, а не общеобразовательному циклу) и тренажеров по работе с приборами (Сергей Постников);
Полностью форум можно прочитать на сообществе. И не только прочитать, но и поделиться опытом с коллегами! Подключайтесь к нам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий