среда, 21 ноября 2012 г.

Как популяризировать e-learning в Украине



Дорогие друзья, совсем недавно после изучения Международного исследования рынка электронного обучения я задумалась о том, как же популяризировать e-learning в Украине? Вот даже инфографику по этой теме сообразили: http://bit.ly/VxmJTB

Вот есть у производителей САПР продуктов хорошая и правильная, на мой взгляд, стратегия.
Они свои продукты для строительных и архитектурных ВУЗов поставляют за копейки, а некоторые и безвозмездно дарят. Пользуйтесь мол, учите подрастающее поколение инженеров, строителей, архитекторов. Пусть дети развивают представление о технологиях, опыта набираются!  

Конечно, может возникнуть вопрос, а где выгода Вендора поставлять продукт  стоимостью в несколько тысяч евро в университет за копейки. А выгода в перспективе, о которой я и решила порассуждать.  

Представим, приходит молодой специалист на работу и рассказывает, что помимо полученных  знаний по специальности их также  учили работать с новым программным обеспечением, и оно называется так-то и так. Если у этого героя есть амбиции, характер и он с головой на плечах, то кто-то его услышит, а может даже и руководство. А вот здесь начинается выгода Вендора. И если лица принимающие решения проявят хотя бы небольшой интерес и начнут поиск информации о интересующем их решении. То вот тут представителю компании-разработчика главное поймать волну. Конечно же, грамотно преподнести, что  автоматизация рабочих процессов  это не предположение, а  вердикт. И как следствие предприятие будет процветать и всё у всех будет хорошо. А в перспективе интерес может проявиться и у конкурентов (подумал Вендор).

И вот тут подумалось мне, что если производители LMS  подумают также, возможно есть смысл предлагать свои продукты в университеты, где готовят будущих управленцев и HR-ов, бесплатно ну или за символическую плату? Это все подкреплялось бы практическими  мастер-классами, обменом опыта и т.д.  Я не говорю о том, что покрыть весь ВУЗ, нет только факультет или кафедру, которая выпускает целевых специалистов.  Или развивать дисциплину, автоматизация процессов обучения персонала? Может что-то подобное где-то и есть, но я не слышала. И на такие лекции приглашать людей, которые внедрили в своей компании СДО, корпоративные порталы и т.д. я думаю было бы очень интересно. Вот лично мне, экологу по образованию, очень нравилась практика на тех предприятиях, где использовались новейшие технологии очистки воды, утилизации отходов и т.д.
Вот несколько моих мыслей. 
А что вы думаете по этому поводу?

2 комментария:

  1. Считаю такой подход правильным и перспективным. Фактически это реклама инструмента среди будущих специалистов.
    Но важно, чтобы это понимали в первую очередь разработчики софта.
    Лично мне в свое время удалось встретить такого прогрессивного разработчика специализированного ПО, используемого в сфере внешнеэкономической деятельности, которые бесплатно его предоставляют ВУЗам для использования в учебном процессе. Вот уже лет около 10 этот софт непосредственно используется студентами при изучении дисциплин "Менеджмент ЗЕД", "ЗЕД" и т.п.

    ОтветитьУдалить
  2. Владислав, полностью согласна.
    Будем стараться доносить до разработчиков.

    ОтветитьУдалить