Автор: Светлана Полтавцева
Дорогие друзья, совсем недавно после изучения Международного исследования рынка электронного
обучения я задумалась о том, как же популяризировать e-learning в
Украине? Вот даже инфографику по этой теме сообразили: http://bit.ly/VxmJTB
Вот есть у производителей САПР продуктов хорошая и
правильная, на мой взгляд, стратегия.
Они свои продукты для строительных и архитектурных ВУЗов
поставляют за копейки, а некоторые и безвозмездно дарят. Пользуйтесь мол, учите подрастающее поколение инженеров,
строителей, архитекторов. Пусть дети развивают представление о технологиях,
опыта набираются!
Конечно,
может возникнуть вопрос, а где выгода Вендора поставлять продукт стоимостью в несколько тысяч евро в
университет за копейки. А выгода в перспективе, о которой я и решила
порассуждать.
Представим, приходит молодой специалист на работу и
рассказывает, что помимо полученных
знаний по специальности их также учили работать с новым программным
обеспечением, и оно называется так-то и так. Если у этого героя есть амбиции,
характер и он с головой на плечах, то кто-то его услышит, а может даже и руководство.
А вот здесь начинается выгода Вендора. И если лица принимающие решения проявят хотя
бы небольшой интерес и начнут поиск информации о интересующем их решении. То
вот тут представителю компании-разработчика главное поймать волну. Конечно же,
грамотно преподнести, что автоматизация
рабочих процессов это не предположение,
а вердикт. И как следствие предприятие
будет процветать и всё у всех будет хорошо. А в перспективе интерес может
проявиться и у конкурентов (подумал Вендор).
И вот тут подумалось мне, что если производители LMS подумают также, возможно есть смысл предлагать
свои продукты в университеты, где готовят будущих управленцев и HR-ов, бесплатно ну или за
символическую плату? Это все подкреплялось бы практическими мастер-классами, обменом опыта и т.д. Я не говорю о том, что покрыть весь ВУЗ, нет
только факультет или кафедру, которая выпускает целевых специалистов. Или развивать дисциплину, автоматизация
процессов обучения персонала? Может что-то подобное где-то и есть, но я не
слышала. И на такие лекции приглашать людей, которые внедрили в своей компании
СДО, корпоративные порталы и т.д. я думаю было бы очень интересно. Вот лично
мне, экологу по образованию, очень нравилась практика на тех предприятиях, где
использовались новейшие технологии очистки воды, утилизации отходов и т.д.
Вот несколько моих мыслей.
А что вы думаете по этому поводу?
Считаю такой подход правильным и перспективным. Фактически это реклама инструмента среди будущих специалистов.
ОтветитьУдалитьНо важно, чтобы это понимали в первую очередь разработчики софта.
Лично мне в свое время удалось встретить такого прогрессивного разработчика специализированного ПО, используемого в сфере внешнеэкономической деятельности, которые бесплатно его предоставляют ВУЗам для использования в учебном процессе. Вот уже лет около 10 этот софт непосредственно используется студентами при изучении дисциплин "Менеджмент ЗЕД", "ЗЕД" и т.п.
Владислав, полностью согласна.
ОтветитьУдалитьБудем стараться доносить до разработчиков.