Автор: Наталья Гатауллина
Пост из комментария к обсуждению форума о мотивации.
"Прекрасно понимаю трудности, которые возникают в процессе работы с преподавателями. Делюсь своим опытом, буду откровенна.
Мотивацию делю на внутреннюю (внутренний двигатель, своя воля) и внешнюю (внешний двигатель, внешняя воля).
- в любой системе есть примерно 2% людей (до 5% в зависимости от
коллектива), быстро (или почти быстро) загорающихся новым. Это люди
внутренней мотивации, зажечь эти факелы просто и их сразу видно. Их
нужно находить и сразу брать в команду. Команда участвует в обсуждении,
первых разработках. Важно, чтобы о работе команды знал коллектив
преподавателей или педагогов. Лучше, если их энтузиазм и дополнительно
потраченное время замечено начальством, похвалено-отмечено. Еще лучше,
если после первых результатов отмечено пусть небольшой, но премией. И
важно, чтобы про премию все знали. И у людей была информация о том, как
присоединиться к зарождающемуся новому. Эта команда первопроходцев
организует различные мероприятия, делится новой информацией. Мероприятия
могут быть такими: встречи методического отдела (объединения) ДО
(назваться нужно красиво и перспективно сразу)
- далее - примерно 30 % людей - реагируют на изменения, может не
спешат присоединяться, но и не против. Эта группа - хороша для работы,
просвещения, будет внимательна на семинарах или вебинарах, часто будет
приходить на вебинары и по собственной инициативе. Потенциально - это
соратники. Внешняя воля при правильно налаженном общении - скоро
перейдет в состояние ожидания участия в процессе. При харизме лидера -
вы ведь такой человек - это произойдет быстро. Кроме того, эта группа
вполне может увидеть выгоды дистанционного обучения для зарабатывания
дополнительных денег. И слава богу. Они станут с интересом учиться,
станут вашими соратниками.
- далее еще 30% - те, кому все равно. Это люди баланса внутренней и
внешней воли. Это те, кто будет работать если начальство скажет или
жизнь "припрет" (например, все вокруг станут использовать ДО и это
станет обязательным условием работы). Здесь сработает, только приказ
начальства. (уж простите за откровенность. Это мой опыт). Но, если
начальство прикажет, уж научатся. - Терпение, позитивное отношение к
каждому, помощь в освоении нового от доброжелательного и положительно
заряженного 5% ядра - здесь очень влияет на скорость адаптации этих 30% к
новому.
- еще 30% - весьма негативно относящиеся к новому. Эти будут
буксовать процесс довольно долго. И, начав работу по распоряжению
начальства, будут сетовать на несовершенства, находить массу преимуществ
"классического подхода", тихо переглядываться и подкатывать глаза на
совещаниях, мероприятиях. Здесь стоит помнить, что за каждым из действий
любого человека стоит его личное позитивное намерение. И здесь важен
индивидуальный подход к каждому из таких преподавателей (если важно,
чтобы все работали продуктивно). Важно найти этот позитивный мотив и
опереться на него, понять, как его использовать.
- и оставшиеся 5%. Это - яростная оппозиция. Здесь распоряжение
начальства играет ведущую роль, авторитет начальства может оказать
серьезное влияние. У яростной оппозиции обязательно есть свой лидер. Вот
с ним-то и нужно работать, привлекая его активно к работе (конечно,
найдя его личный позитивный мотив этого поведения и использовав этот
мотив на благо коллективу). Здесь потребуется больше мудрости, терпения,
работы в плане отношений.
Мероприятия, которые могут помочь:
- Собрания метод объединения (закрытые и открытые). Открытые - с
возможностью присоединиться всем желающим. Это - целенаправленная,
постоянная работа - Вода камень точит.
- Систематические обучающие семинары (или вебинары) + время, когда каждый может обратиться к методистам с вопросом.
- Организация семинаров, мероприятий с участием специалистов со
стороны. - "Нет пророка в своем отечестве. Пророки приходят со стороны".
- Обязательная новостная полоса о том, что происходит, о событиях, о
людях, о достижениях. - Это нельзя недооценивать. Чтобы новое стало
привычным и стало "как-то неудобно и даже странно" не участвовать в
новом (пока) процессе, нужно, чтобы инфо о процессе стало повседневной
средой.
- Отражение нового процесса в статусе людей, которые этим занимаются:
название должности, визитки у активных участников процесса, привлечение
людей сюда, на портал, обмен ресурсами....
- Нахождение пусть минимальных, но ресурсов по премированию тех, кто занимается новым.
Ожидать быстрых результатов можно, если вы сами подбираете или
подбирали персонал. В нашей компании это - возможно. И первые 5% + 30% -
это серьезный и мобильный потенциал для внедрения любой инновации. Во
многих случаях можно просто кинуть клич на проведение разработок и
желающие - могущие есть. Общая ситуация с % распределением на группы
более позитивная.
Но у Вас может быть по-другому. совсем по-другому.
Мне всегда помогали:
- тесное общение, в особенности с теми, кто "не очень хочет" на
базе понимания: а) их мотивы - позитивны (для них уж точно). б) команда
- рядом. Это наша "затравка", опора в работе в) быстрые изменения
возможны редко, приготовимся к планомерной, каждодневной, позитивной
работе. (не будет трудно, будет непросто). г) вода камень точит и все в
результате получится.
Хочется еще поделиться своими мыслями по "горячей теме", но сообщение
итак довольно длинное. Если появились какие-то вопросы по конкретике,
дайте знать. С удовольствием продолжу общение."
Комментариев нет:
Отправить комментарий