четверг, 8 ноября 2012 г.

Тренды обучения и развития 2013

Автор: Эдуард Бабушкин
 
Краткий перевод дискуссии в группе ЛинкеДин Chief Learning Officer magazine (думаю, пояснять не надо, что это за журнал). Представитель журнала попросил читателей поделиться тем, как они видят тренды в обучении в 2013 году (в России на такой призыв откликнутся 0 человек). Перевод вольный: убирал эмоции, вступления, "философию" и повторения. Только сливки. Мне они кажутся вкусными. Ваши комментарии?
  • Будет расти социальное обучение: во многих компаниях оно будет в приоритете. Не хватает реальных кейсов по внедрению, но сотрудники пользуются Фейсбуком и Твиттером, и это говорит в пользу роста социального обучения.
  • 2013 возьмет фокус на персонализации: люди будут искать пути решения своих профессиональных проблем, а наша задача, как L&D сделать все, чтобы помощь была точечной, адресной, а не по принципу «ковровых бомбежек»
  • Разработчики учебных курсов должны перестать думать в академическом ключе, но больше как бизнесмены
  • В 2013 году акцент будет смещен на обучение на рабочем месте вместо болтовни в классах. Это потребует от линейных менеджеров бОльших навыков коучинга, организации учебного пространства, организации прорывов в обучении. Обучение В работе, а не ВНЕ работы отличный способ вовлечения и удержания.
  • 2013-14 году будут переломными в связи с сокращением бюджетов, в т.ч. на обучение. Организации должны поменятьсвою философию обучения на философию «Обучение изнутри компании» "Learning from within the org". Изменить подходы должны и внутренние тренера при подготовке программ, и провайдеры тренингов. Руководители будут вытраивать таланты и удерживать их, Collaborative Learning будут в центре внимания, а сотрудники увидят, что такое потоки знаний сквозь организацию. Планы внедрить мобильное обучение встретят препятствие, когда бизнес спросит про отдачу.
  • Помимо мобильного и социального обучения я вижу в трендах геймификацию, видео и лекции
  • Если будущее обещает перспективы на стыке высокотехнологичного обучения и обучения на рабочем месте, тогда наши модели обучения должны быстро меняться с тем, что бы удержать оба пространства: высоких технологий и рабочего места.
  • В корпоративном развитии большим трендом будет тренд развития в управлении талантами. Мы должны быть партнерами наших руководителей (business leaders) в создании планов Human Capital (Human Capital Plans).
  • Социальное обучение будет наконец интегрировано с общей стратегией обучения: наконец технология дойдет до точки, когда люди будут учиться, что позволит обосновать инвестиции в социальное обучение.
  • Будет бОльшее взаимодействие с провайдерами в части создания программ обучения.
  • Внутреннее обучение от роли создателя контента будет двигаться к расширению ролей: к ко-креаторам, SME и кураторам.
  • Фокус на измерении эффективности обучения. Больше место в этом займет аутсорсинг измерения эффективности обучения: последнее десятилетие показало, что обучение мало двинулось в части измерения эффективности, может быть внешним провайдерам удастся легче решить эту проблему.
  • Изменения в технологиях потребуют изменения в компетенциях HR: ему надо быть и HR, и финансистом, и IT

Комментариев нет:

Отправить комментарий