пятница, 24 ноября 2017 г.

12 принципов визуальной иерархии (часть 3)

Автор: Константин Бугайчук
Источник

Первая часть
Вторая часть


Отрицательное пространство притягивает внимание




Подобно тому, как группировка предметов рядом друг с другом предполагает их общность, также и пустое пространство вокруг элементов, выделяет их как отдельные группы информации. Пустое (отрицательное) пространство не только облегчает чтение информации, но также создает фокус - притягивает внимание к  объекту.

Композиции, лишенные пустого пространства, могут привести к запутанному и хаотичному дизайну. Дизайнеры могут использовать пустое пространство, чтобы предложить аудитории дополнительное визуальное сообщение. Просто подумайте о «стрелке» в центре знаменитого логотипа FedEx или дизайна Coca-Cola.












Выравнивание направляет внимание (взгляд)



Выравнивание является частью структуры, в соответствии  с которой размещаются все элементы  композиции. Например, типичная страница текста выравнивается влево, что создает стойкое направление по которому скользит ваш взгляд.



Многие визуальные элементы центрируются, это означает, что они делят страницу пополам. Если бы, например, слова были просто разбросаны по всей странице в любом направлении, они создавали бы довольно запутанный сценарий.

В конструкциях F-образных объектов, элементы обычно выравниваются влево, тогда как Z-образцы часто используют комбинацию левого, центрального и правого выравниваний, например, как в вышеуказанной рекламе.

Простые визуальные образы наиболее часто выравниваются по центру - формат, обеспечивающий баланс и гармонию.

Кроме того, так как большинство читателей привыкли читать слева направо, - поэтому конструкции с текстом часто выравниваются по левому краю таким же образом.









Нечетные группы создают фокус




Это правило позволяет дизайнерам подчеркнуть конкретные образы, помещая их в центр группы. Поместив равное количество соседних объектов по обе стороны от основной фокальной точки, создавая группу с нечетным номером, вы указываете на самый важный визуальный элемент, расположенный в центре.

Например, группа из одного или трех элементов смотрится выгоднее, чем одна пара. Аналогично, группы, состоящие из нечетного числа объектов, почти всегда считаются более интересными и эстетически приятными, чем из четных. 






Повторение объединяет композицию




Подобно тому, как контраст подчеркивает и привлекает внимание к элементам композиции, повторение создает единство, которое повышает понимание.

Подумайте о большинстве опубликованных текстов. Конструкции страниц организованы таким образом, что основной текст - это один шрифт, заголовки разделов - еще один, а сноски - третий шрифт, который соответствует всей публикации. Это повторение стиля создает единство всей работы.

Для унифицированного дизайна повторите некоторый элемент - будь то шрифт, цвет, форму или размер для всей композиции. Согласованные стили помогают четко определить визуальную иерархию любого дизайна.

Повторение также может дать элементу новое значение. Как часто вы видите синий подчеркнутый текст на странице? Достаточно, чтобы вы сразу поняли, что это гиперссылка. Повторение этого стиля в дизайне говорит вашей аудитории, где нужно щелкнуть для получения дополнительной информации.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий