Автор: Александр Слепец
Как спрогнозировать продолжительность курса?
Здесь нет единого "правильного" ответа. Но нам очень сильно может помочь знание целевой аудитории, а точнее: где, как и когда будут проходить слушатели курс. Есть ли отвлекающие факторы или "помехи" и какого они характера?
Предлагаю поделиться своими предположениями, а я проведу свой вариант решения.
Вопрос о продолжительности курса был задан в посте про 10 рекомендаций разработчикам курса, если не читали - рекомендуем.
Как спрогнозировать продолжительность курса?
Здесь нет единого "правильного" ответа. Но нам очень сильно может помочь знание целевой аудитории, а точнее: где, как и когда будут проходить слушатели курс. Есть ли отвлекающие факторы или "помехи" и какого они характера?
Я проведу реальный пример. Есть курс, общее время прохождения (внимательно и вдумчиво) - 2 часа. Данное время установлено практическим путем на своих коллегах-тренерах и внутреннем заказчике (+/- 20 мин.).
- Кто будет проходить курс - сотрудники отделения банка.
- Когда будут проходить курс: за 15 мин. до начала рабочего дня; в течении рабочего дня - если нет клиентов (сложно спрогнозировать время), или по завершению рабочего дня.
- Как - у каждого есть свой ПК.
- Будут ли отвлекающие факторы - да и разного плана: если в течении рабочего дня - то это клиенты и коллеги, в конце рабочего дня - будут подгонять коллеги, чтобы скорее закрыть отделение; в начале рабочего дня: иногда уборщица просить подвинуть ноги, чтобы помыть пол и пр. факторы.
Как был реализован курс - 1 цельный курс на 5 тематических разделов-модулей, после каждого модуля был слайд заставка с просьбой сделать паузу (таких пауз было запланировано 5, между модулями и 1 модуль на 2 логические половинки).
Теперь немного статистики: снял показатель по итогам обучения 300 человек.
- Когда проходили (цифры немного округлил):
10% в первой половине дня,
20% после 13:00 и
60% позже 17:00.
- Как: меряю количество точек входа, сколько раз открыл/закрыл курс (то есть делали паузу):
20% - 5-9 раз;
15% - 5-6 раз (наш план),
5% - 2-5 раз, и
50% проходили курс за один "присест" (камикадзе - умру, но пройду).
- Третий показатель: результативность курса (% набранных баллов или повторное прохождение курса (если не набран проходной бал). Вот здесь самое интересное хуже результат показали две целевые группы
- те, кто делал разрывы более 10 раз (можем предположить, что это были отвлекающие факторы).
На вопрос почему не делали паузу получили следующие ответы: боязнь закрыть курс, а вдруг все пропадет; и второе хотел пройти все до конца :-); и проч. причины (не значительные).
Что дальше делать с этими данными и как улучшить результативность обучение?
Предлагаю поделиться своими предположениями, а я проведу свой вариант решения.
Вопрос о продолжительности курса был задан в посте про 10 рекомендаций разработчикам курса, если не читали - рекомендуем.
Читайте также:
Александр, спасибо за кейс!
ОтветитьУдалить1) понятно, что для того, чтобы спрогнозировать длительность, можно провести сбор статистики на некой пилотной группе перед запуском курса
2) я бы приняла во внимание то, что по разным причинам человек хочет пройти курс до конца: убрать страх, что курс пропадет, дать такой курс, который будет завершен - то есть дать логически завершенный модуль, разбить курс на такие модули, которые не страшно бросить незавершенными, и плюс есть еще момент - пройду и забуду, то есть нет особого желания растягивать обучение (значит пересмотреть курс и выбросить все лишнее, снова пересмотреть и снова выбросить, 2 часа много, не знаю какая там тема, но ее надо сокращать)
3) также я обратила внимание что большинство проходит вечером и спешат домой конечно, помимо усталости. я бы дала возможность пройти курс или его части дистанционно - в аудио-формате скачать и послушать в транспорте, сделать рассылки, дать возможность зайти удаленно в СДО и пройти в любое время.
То есть: сократить к примеру до часу, потом разбить на модули минут по 15 с логическим завершением каждого, дать возможность пройти курс не только на рабочем месте.
Спасибо за кейс.
ОтветитьУдалить1. Что касается боязни - закрыть курс - я бы сделала небольшой ПРЕ тест по правилам обучения, в который включила вопрос. "Возможно ли закрыть курс и продолжить обучение позже с того же места - с вариантами.... Т.е. до того как приступить к обучению, учащиеся будут знать о том что курс можно сохранить и вернуться к нему позже, (Инструкции на эту тему писать бесполезно - читать не будут - знаю банковскую аудиторию по опыту :-( )
2. Что касается борьбы с прерыванием - это отчасти проблема бизнеса - на обучение должно быть выделено время. При этом, понимаем что это идеальный вариант и маловероятный...... Второй вариант - технический - зашить максимально возможное количество прерываний, о чем так же предупредить юзверя не только в инструкции а и в ПРЕ тесте.
3. Допускать прерывания ТОЛЬКО при завершении небольших частей курса, например тема на несколько слайдов + два, три тест вопроса. ПРедлагаем паузу и говорим, что следующая пауза - после следующей темы на изучение которой Вам понадобится.. Х минут.
Злата, добрый день! Я очень благодарен, что Вы присоединились к обсуждению.
Удалить1. Полностью с Вами согласен, что читать инструкцию в начале курса банковская аудитория не будет. Наверно профессиональный сидром перенасыщения всеми возможными инструкциями и положениями :-). ПРЕтест - интересная идея, спасибо!
2. По второму пункту, когда-то посещала такая идея, но я ее отбросил из-за переживаний, что они не будут закрывать курс, а просто оставлять его в трее. Они же на выдумку мастера.
Пока провожу "полит информацию" как планировать время на обучения, эффективно действует, когда после прохождения курса через 1-2 дня не сдали тест и задаются вопросом "ПОЧЕМУ". Также включил в тело уведомления о назначении курса - три тезиса как пройти обучения с максимальной пользой.
Саша, сорри потеряла ветку и обсуждение увидела только сейчас. Вопрос с треем решается тем же предупреждением - если юзверь ничего не делает больше Х минут - автоматически закрываем на последней теме.
УдалитьКоллеги, спасибо за кейс. Не сразу увидела это обсуждение.
ОтветитьУдалитьЕсли я правильно понимаю, то в этом кейсе решается такая задача: есть некий учебный контент, его объем/длительность уже согласованы с заказчиком. Как сделать его изучение наиболее удобным для пользователя, в том числе удобным по времени?
Александр, восхищена тем, что Вы проделываете такую работу для того, чтобы разбить курс на такие модули, которые соответствуют реальному поведению пользователей.
Подскажите, а как Вы смотрите, статистику по открытию/закрытию курса?
Бывает еще одна задача, когда заказчик готов выделить время для обучения, но не более 30 минут, например.
И вот здесь вопрос - как при подготовке курса смоделировать именно эти 30 минут?
У меня пока получается только так: сделали курс - провели фокус-группу, сняли статистику по времени, после этого удаляем лишнее. Но проблема в том, что такой формат влечет много лишней работы, верстаешь моделируешь упражнения, а потом оказывается, что пользователь проходит их не 30, а все 50 минут :(
Zlata, спасибо за интересную идею с ПРЕ-тестом, хочу сделать теперь может не совсем ПРЕ-тест, но 1-2 вопроса будут уместны.
В WebTutore, для сбора статистики входа-выхода в курс использую статистику с Учебных активностей (TinCan от WebSoft), а потом в Excel провожу до ума.
УдалитьКасательно именно 30 мин. сложно конечно угадать, возможно сместить диапазон в сторону 20-30 мин. и ориентироваться на "среднее максимальное время" прохождения курса, которое не должно превышать 30 мин. Но опять же понимая, что, какая-то часть аудитории может находится в курсе более 30 мин.
Ясно, спасибо )) Как раз пытаюсь разобраться с TinCan в WT, поэкспериментирую в этом направлении.
ОтветитьУдалить