среда, 21 октября 2015 г.

Как испугать слушателя целями обучения?

Автор: Елена Тихомирова

Человек открыл электронный курс. Если вы думаете, что это очень просто, то я с вами точно не согласна. Технически, да, это всего пара кликов, а может быть даже всего 1. Но сколько мыслей стоит за этим действием! Будет ли он сложным? Хватит ли у меня времени? Смогу ли я запомнить то, что там написано? Стоит ли вообще его проходить? Может стоит отложить? А что будет, если я его не пройду или не сдам тест?… И все же человек принял решение и открыл курс. И даже нажал на кнопку «Начать обучение». (Эта кнопка сама по себе большая трудность, потому как далеко не все воспринимают обучение, как что-то положительное и приятное). 

Что же мы видим в самом начале курса? 
  • «После изучения данного курса слушатели должны знать … и уметь…"
  • «Данный курс призван рассказать о …"
  • «Цели изучения курса: Понять…, Знать…"
Какое-то не самое удачное начало. Представьте себе, что вы начинаете смотреть фильм, а у вас вместо красивого вида, интересной завязки, приятной музыки и прочих атрибутов, настраивающих на желание продолжить просмотр, будет описание «После просмотра фильма, вы должны понять, что…». А еще кусочек информации из бизнес-плана на создание курса, с описанием того, зачем его снимали. 

Такая постановка задачи обучения пугает. Она создает стресс словами «должен», «понять», формальным тоном и отсутствием пояснений о том, что на самом деле, если вы пройдете курс, то получите дополнительное преимущество в своей работе. 

Слушатель, который все-таки решился проходит курс, хочет понять, что он не зря принял это решение и что в курсе будет что-то, что сделает его жизнь лучше. Есть вопросы, которые его больше всего занимают в самом начале обучения: 
  • Почему я здесь? Почему мне нужно это изучать? 
  • Что именно я изучу? 
  • Почему это важно для меня? 
  • Почему это обучение важно для моей работы? 
  • Что изменится в лучшую сторону после обучения? 
  • Что я должен начать делать иначе после обучения? 
Эти простые вопросы, ответы на которые слушателю стоит показать в самом начале, могут снять страх и неопределенность на старте работы с курсом. Они дают возможность примерить тему курса на себя и понять, что обучение будет полезным, что в курсе будет что-то, что важно именно для меня. Естественно, поставленные компанией задачи обучения тоже можно оставить, особенно если именно на основе них вы будете делать замеры эффективности. Но испугать слушателя сразу - залог не самого удачного обучения. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий