пятница, 13 февраля 2015 г.

e-learning как инструмент для построения траектории обучения


Автор: Марина Литвинова

Пост как иллюстрация блоггинга как формы обучения, а также инструмента самообучения и саморазвития. В ответ на публикацию "Система очного обучения + e-learning больше, чем сумма слагаемых?".

На вопрос "чем занимаешься" так сложно ответить кратко и понятно про e-learning, а тем более на последующий вопрос "а чем учишь"?) 

Обучаю тому, как использовать интернет-технологии для обучения. Если посмотреть дальше, то учу выстраивать систему электронного обучения, сама внедряю и совершенствую такие системы. И постоянно учусь. Всему.

Не люблю когда говорят "нам нужно купить СДО и наполнить ее курсами", так как это словно вопрос чисто механической работы. Это изначально нивелирует ценность такой системы. На нее смотрят как на некий хранитель информации, такая себе флешка.

В своей работе я стараюсь говорить о "создании СДО", "развитии электронных форм обучения", "целесообразности того или иного формата дист.обучения", "эффективности электронного курса или вебинара". 

Интернет, а точнее свободный доступ к информации, привел к тому, что пациенты рассказывают врачам о том, как их лечить и делают замечания. А уж о том, как учить, чуть ли не каждый готов что-то рассказать. Обучение - такая ниша, в которой даже человек, посетивший участником несколько тренингов, уже считает себя экспертом, бывает и такое.

Я стараюсь смотреть в направлении прикладного e-learning, используемого, эффективного и смарт-ориентированного. То есть практические курсы, системный подход к построению программ обучения, использование СДО как системы управления знаниями в компании, как инструмента для оценки сотрудников и для повышения эффективности их работы и эффективности компании в целом. 

В этом году уже говорили и писали о повышении ценности e-learning-специалиста как об одном из трендов года. Это, в том числе, и пересмотр ответа на вопрос, что же такое e-learning. Необходимо расширять трактовку электронного обучения. Требования к электронным курсам повысились, следовательно повысились и требования к специалистам и к эффективности систем дистанционного обучения. Нам еще много предстоит усовершенствовать в этом направлении.

И еще момент. Для меня очное обучение перестало быть конкурентом дистанционного) Вот так. Когда-то я воспринимала эти два формата, как отдельные "государства" что ли. Теперь я смотрю на инструменты дистанционного обучения и понимаю, что с их помощью можно построить целостную систему обучения и развития в компании. А в эту систему включатся и очные форматы, и дистанционные, и оценка/аттестация. В итоге, я вижу e-learning как инструмент для построения траектории обучения. И снова возвращаюсь к определению специалиста e-learning как архитектора

А вы что думаете по этому поводу?

1 комментарий:

  1. Подключайте к моему проекту на Мегамозге http://megamozg.ru/users/zzubra/topics/
    Мне кажется мы с Вами делаем одно и то же)))

    ОтветитьУдалить