вторник, 3 февраля 2015 г.

Почему стоит геймифицировать ваши электронные курсы


Автор перевода: Воробьев Алексей

Данная статья написана и опубликована Кристофером Паппасом – основателем одного из крупнейших мировых e-learning ресурсов The eLearning Industry. Оригинал можно прочесть здесь - http://elearningindustry.com/science-benefits-gamification-elearning




В этой статье я попытаюсь понять, как люди реагируют на геймификацию электронного обучения, и покажу, почему стоит геймифицировать ваши электронные курсы.

Геймификация обучающих процессов становится все более популярным явлением, так как обучение с элементами игры не только более увлекательно, но и более эффективно. В сущности, легко ответить, почему процесс геймификации проходит так успешно. Независимо от содержания ваших курсов и аудитории, на которую они рассчитаны, геймификация позволяет создавать, в целом, более интересные и информативные проекты.



Как работает геймификация


Когда мы выполняем физические упражнения или решаем какую-нибудь интересную задачу, наш мозг вырабатывает эндорфины (всем знакомые «гормоны радости»). То же происходит, когда человек играет, выполняет квесты и переходит на следующий уровень. Благодаря эндорфинам, люди не только получают больше удовольствия от обучения, но и лучше усваивают информацию. Также важно то, что эндорфины являются нейромедиаторами, то есть могут передавать сигналы от нейрона к нейрону. Поэтому геймификация так приятна для обучающегося, который входит в азарт, чувствуя, что чего-то достиг. При этом возрастает мотивация и все увиденное лучше запоминается.



5 главных преимуществ геймификации:


Ниже вы найдете лишь немногие из преимуществ, которые обычно связывают с геймификацией.


1. Повышение интереса у обучающегося.


Геймификация позволит специалистам по электронному обучению создавать курсы, вызывающие неподдельный интерес у обучающихся. Когда люди позитивно относятся к процессу обучения и уверены, что их усилия будут вознаграждены, они перестают быть просто слушателями и становятся полноценными участниками этого процесса. При этом они лучше усваивают новую информацию, помещая ее в долговременную память.


2. Обучение становится более интерактивным


Вы можете преследовать самые различные цели, но если людям безразлично то, чему их учат, то вряд ли вы достигнете положительного результата. Обучение в игровой форме не только дает необходимую информацию, но и развлекает и удерживает интерес обучающихся. Это также вносит элемент интерактивности в ваши курсы. Люди с головой погружаются в процесс и чувствуют себя частью чего-то большего.


3. Восприятие материала улучается


Если кто-то проходит курс электронного обучения, а другой читает учебник биологии за 11-ый класс, то цель у них одна и та же: хорошенько закрепить в памяти то, что они узнали. И, что еще важнее, применить полученные знания на практике. Это станет возможным благодаря геймификации процесса обучения.


4. Демонстрация способов применения полученных знаний


Обучаясь в игровой форме, люди увидят все преимущества выбранного ими курса и смогут применить полученные знания на практике. Если они делают что-то неправильно, то не получают бонусы и не переходят на следующий уровень. В общем, вы даете обучающимся возможность детально изучить предмет в виртуальном пространстве, и затем смело применять это в своей работе.


5. Обучение становится интересным для всех возрастных групп


Независимо от того, предназначаются ваши курсы студентам или взрослым людям, – игровое обучение станет более эффективным для всех. Если, обучаясь, люди получают положительные эмоции, если они увлечены процессом, то даже скучный и сложный материал будет хорошо ими усвоен. Более того, вы можете сделать ваше обучение настолько похожим на игру, что люди даже не почувствуют, что узнали нечто новое. Усвоение новой информации станет почти незаметным процессом, так как внимание обучающихся будет направлено на достижение игрового результата.


Теперь, когда вы немного узнали о выгодах геймификации, почему бы не сделать ваш следующий обучающий курс более игровым? Если вы хотите, чтобы процесс обучения стал более интересным и насыщенным, превратить его в игру – лучшее решение.

Узнать больше об геймификации, вы можете из нашей бесплатной книги «How gamification reshapes learning» - http://elearningindustry.com/how-gamification-reshapes-learning. В ней вы найдете советы от лучших специалистов по геймификации.


В заключение несколько фактов об электронном обучении и процессе его геймификации.


Рынок электронного обучения в цифрах:

  • Рынку электронного обучения уже больше 16 лет (слово e-learning появилось в 1998 году).
  • Корпорации могут сэкономить до 70% средств, затрачиваемых на обучение персонала, заменив обычное обучение электронным (IOMA, 2002)
  • Более 18 миллионов студентов колледжей по меньшей мере один предмет изучают дистанционно. А к 2019 году около половины всех предметов будут изучаться онлайн.
  • Индустрия электронного обучения оценивается в 56.2 млрд. долл. К 2015 году эта цифра вырастет до 107 млрд. долл. Это делает рынок электронного обучения самым быстрорастущим в индустрии образования
Как геймификация преобразует электронное обучение?
  • Больше 75% людей играют в компьютерные игры (50% процентов от случая к случаю, а 27% серьезно увлекаются этим).
  • Люди запоминают примерно 10% от того, что читают, и 20% от того, что слышат. Если презентации сопровождаются визуальным рядом, это число вырастает до 30%. Но почти 90% информации запомнит тот, кто сам проделывает некоторую работу.
То, что людям нравится в геймификации:
  • Новые уровни, набранные очки, аватарки, виртуальная валюта.
  • Соревнование с друзьями, виртуальные подарки, быть частью процесса.
Самые эффективные вещи в геймификации:
  • Запись прогресса, повышение вовлеченности, создание трудностей, достижение результата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий