Автор: Валерий Леонтьев
На прошлой неделе удалось побывать в качестве модератора на конференции CorporateEducation Force 2017.
В связи с моей ролью слушал крайне внимательно и конспектировал все доклады :).
Мероприятие достаточно кулуарное, не более 50 человек, но содержание докладов и спикеры были весьма приличными. Организаторам удалось скомпоновать программу таким образом, что доклады были совсем из разных отраслей, соответственно и опыт и видение способов решения задач и акценты были очень разными.
Например сразу за фееричным докладом Ксении Плетнер из Microsoft с видением будущего за автоматизацией функции HR и идеей обучения через взаимодействие внутри проф. групп следовал доклад Сергея Кузнецова из компании Лукойл, который рассказал вообще под другим углом об организации обязательного обучения в соответствие с законодательными и корпоративными нормами. И так далее.
В общем было весело и познавательно. Приятно, когда в одном месте собираются профессионалы с целью взаимного обогащения различным опытом.
Поделюсь и я некоторыми наблюдениями я впечатлениями.
Работать с ними можно так:
Выводы
Источник
На прошлой неделе удалось побывать в качестве модератора на конференции CorporateEducation Force 2017.
В связи с моей ролью слушал крайне внимательно и конспектировал все доклады :).
Мероприятие достаточно кулуарное, не более 50 человек, но содержание докладов и спикеры были весьма приличными. Организаторам удалось скомпоновать программу таким образом, что доклады были совсем из разных отраслей, соответственно и опыт и видение способов решения задач и акценты были очень разными.
Например сразу за фееричным докладом Ксении Плетнер из Microsoft с видением будущего за автоматизацией функции HR и идеей обучения через взаимодействие внутри проф. групп следовал доклад Сергея Кузнецова из компании Лукойл, который рассказал вообще под другим углом об организации обязательного обучения в соответствие с законодательными и корпоративными нормами. И так далее.
В общем было весело и познавательно. Приятно, когда в одном месте собираются профессионалы с целью взаимного обогащения различным опытом.
Поделюсь и я некоторыми наблюдениями я впечатлениями.
Работать с ними можно так:
- Смотрим на мои заметки, если что-то показалось интересным то см. п.2
- Скачиваем презентации, которые любезно выложили организаторы
- Мотаем на ус нужное
- Бежим примерять на себя :).
- Смешанное обучение больше не новость - рабочий инструмент с гибкой настройкой
- Микрообучение - фокус на конкретные умения, которые нужны "сегодня"
- Глобализация - включение внешних ресурсов в контур обучения
- Геймификация - непростой инструмент, не всегда и не везде работает
- Соц. медиа - новый взгляд на видео
- VR, AR технологии, уже есть конкретные работающие примеры
- LMaaS - аренда LMS системе как сервиса по модели SaaS
- Базы знаний и профессиональные сообщества (это я уже от себя добавлю)
- Работа алгоритмов обучения, автоматизация процесса обучения, постепенное выключение HR из привычных функций (вопрос - кто будет работать с алгоритмами)
- Данных много, но данные не равны знаниям
- Персонализация обучения, обучение через взаимодействие профессиональных групп
- Обязательное обучение как требование в том числе законодательное
- Комбинация подходов к организации обучения
- Термика - контроль знаний
- Результативность в обучении
- OGSM инициатива
- Внутреннее тренерство, до 70% вопросов обучения снимает
- Нематериальное вознаграждение - видимость человека в организации и соответствие корп. культуре
- Сбор логов и результатов обучения в единую базу знаний
- СМС обучение, использование мессенеджеров
- Принцип равного доступа к информации всех сотрудников компании (Деловые линии)
- Привлечение провайдеров, если надо сделать WOW продукт
- Совместная работа с подрядчиком над продуктом как принцип (Юлмарт)
- Риски как один из инструментов убеждения руководства
- Использование квестов в обучении
- Квест на полный день как часть вводного курса
- Предпосылка для развития электронного обучения - 16 тыс. р. на человека в год (дорого) + большой срок адаптации
- Водители дальнобойщики - самая большая категория обучающихся, создание центра компетенций
- После замены очного обучения дистанционным показатели не ухудшились и это сам по себе был хороший результат при явном улучшении временных и финансовых результатов
- Проектный подход в обучении
- Тренер - менеджер проектов
- Разработали собственную систему ведения "учебных проектов"
- Трекер для контроля учебных программ
- Программы для фермеров у Агротерры (осуществляют инвестиции под будущий урожай)
- Форумы как инструменты развития лидерства (имеется в виду очное мероприятие)
- Формат - раз в месяц, 6-9 человек, анонимность, без межфункциональных связей
- SISEM (System In-Service Engineering Manager) подход и другие
- Проведение внутренней конференции "Новое пространство"
- VUCA мир
- Проведение марафона кейсов
- Проект FitnessClub - аналогия с клубом, обучение через посещение разных зон клуба
- Встречи с авторами популярных книг
- Дебаты и переговорные поединки
Мем конференции: "Сколько у вас людей занимается электронным обучением? - Впятером плюс СДО" :)
- ИТ пронизывает все процессы обучения, даже если они организуются в режиме оффлайн
- От функции распределения к функции участия в процессе EGO-ECO
- Добровольность и мотивация в обучении
- Множество технологий как ни странно на первое место опять выводит личность как главный капитал компании
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий