Автор: Елена Денисова
Мы много уделяем внимания вовлечения обучаемых в процесс обучения, а также в реализацию знаний в рабочий процесс после обучения: придумываем, адаптируем и внедряем новые подходы, методы и инструменты в электронных курсах. Чего только не придумали! Elearning не стоит на месте, и это здорово!
Мы много уделяем внимания вовлечения обучаемых в процесс обучения, а также в реализацию знаний в рабочий процесс после обучения: придумываем, адаптируем и внедряем новые подходы, методы и инструменты в электронных курсах. Чего только не придумали! Elearning не стоит на месте, и это здорово!
Однако для качественного электронного курса необходимо участие эксперта/эксперт ов
контента курса. Чем выше активность и желание работать у эксперта, тем
больше можно сделать в самом курсе! Кто-то скажет, что дело эксперта
подготовить и передать учебные материалы, и потом проверить сам курс, и
будет прав, конечно.
Но замечено, если
эксперт сам вовлечен в процесс разработки электронного курса, понимает,
каким он должен быть и работает в паре с разработчиком, то и материалы
готовит не механически, а под разработку. Например, если есть идея
осуществить сквозной кейс с различными игровыми моментами, то эксперт в
паре с разработчиком моделирует процесс обучения и поведения обучаемого
после обучения. Эта модель получается непрерывной и более реалистичной
за счет знания эксперта реальной рабочей ситуации. В результате сам
эксперт вовлечен и замотивирован на качественную работу.
Кроме
того, когда эксперт вовлечен в работу разработчика в части написания
сценария, сам процесс работы становится увлекательным! Многие наши
эксперты после первого опыта работы с нами, отделом дистанционного
обучения, через какое-то время стремятся сами повторить данный опыт –
ведь, это не только полезно и нужно для эффективной работы их
подразделений, но и безумно интересно и увлекательно!
Некоторые
наши давние друзья-эксперты даже предпочитают приехать к нам (обычно, с
целью улучшения взаимоотношений и ускорения процессов разработки, мы
приезжаем сами в удобное для них время в удобное для них место). Они
объясняют это желанием посвятить выделенное время исключительно работе
над курсом, чтобы им никто не мешал: на рабочем месте их все отвлекают,
дергают. Скорее всего, нашим экспертам просто нравится с нами общаться,
получать удовольствие в процессе работы над курсом. В результате
получается качественный интересный курс, эксперт решает свою
управленческую задачу, а мы получаем лояльных и заинтересованных друзей в
лице экспертов курсов, которых всегда можно «подбить» на новую
разработку.
Работая с экспертами,
старайтесь вовлечь их в процесс разработки в части идей, чтобы они могли
себе представить, как это будет работать в реальной их деятельности,
чтобы они могли не только оценить конечный результат, но и внести свою
лепту. Сделайте их создателями «своего» курса! Конечно, необходимо
соблюдать баланс между методическими требованиями и желаниями эксперта –
не забывайте, что именно вы знаете, как лучше замотивировать
обучаемого. Будьте наставником и ведущим в разработке электронного
курса, учитывайте и направляйте идеи эксперта в нужное русло,
используйте его личный опыт для лучшего результата. Фактически, от вас
требуется канва, а эксперту позвольте помочь вам заполнить ее наилучшим
образом. От вас потребуется обработка этого ценного материала. А эксперт
в результате будет чувствовать себя если не автором курса, то хотя бы
соавтором и основным источником (если не единственным) источником
знаний.
Наш девиз работы с экспертами – «Будь нашим другом!».
Всегда Ваша,
Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий