пятница, 17 марта 2017 г.

Что такое мобильное обучение и почему интерес к гаджетам создает ложную мотивацию?

По материалам вебинара о мобильном обучении. 

Елена Тихомирова, генеральный директор eLearning Center рассказала о том, как сделать классный m-learning курс.

Понять суть мобильного обучения 

Кажется, что когда мы говорим о мобильном обучении, речь идет о мобильных устройствах: смартфонах, айфонах, планшетах. На самом деле, разработчики m-learning ориентируются, прежде всего, на мобильность человека. Их слушатель куда-то идет или едет, он постоянно в движении, его внимание рассеяно, время ограничено. 

Из этого вытекает суть мобильного обучения. Информация «нарезается» маленькими, но емкими порциями. Интерфейс курсов максимально простой, подача информации лаконичная.

Мобильное обучение гибче, проще и доступнее, чем классическое электронное.

Различать: обучение vs доступ к информации


Мы должны ответить себе на вопрос: мобильное обучение - обучает или дает доступ к знаниям?



Если цель – обучить.  Разработчик составляет мобильный курс с теорией и практикой, проверками знаний и игровыми элементами. Вовлеченный пользователь идет по продуманной траектории, последовательно осваивает модуль за модулем. 

Если цель – дать доступ к знаниям. Тогда составляется структурированное «хранилище» информации со строкой поиска. У этого формата нет маршрута для пользователя, нет игр и тестов. Здесь важно другое.
Люди используют базу знаний, чтобы быстро, может быть в присутствии клиента, или когда он на телефоне, решить практическую задачу. Например, рассказать клиенту о страховках. Сотрудник вбивает в поиск «страховка» и хочет получить информацию быстро. Поэтому сведения нужно представить удобно: хорошо сверстанный, легко читаемый текст. Пригодится функция добавить в избранное или оставить закладку. А вот в видео сотрудник  быстро ответ на вопрос не найдет.

Обучение и доступ к информации – два разных подхода. В одном важно вовлечение и траектория, в другом – скорость и формат.


Избегать иллюзии заинтересованности

Мобильное обучение – новинка. Ее всем хочется попробовать. Создайте мобильный курс – и случится бум. Потом популярность спадет, потому что первоначального любопытства хватает на неделю-полторы. Когда нет внутренней мотивации, не связанной с гаджетом, – гаджет не работает. Поэтому не нужно завлекать людей новинкой, нужно продумывать, какая внутренняя мотивация может быть у человека.

Искать момент применения 

Если вам нравятся пуш-уведомления, это не значит, что пользователи будут от них в восторге. Чтобы понять, что нужно людям, – спрашивайте и наблюдайте. Подмечайте, где возникает проблема и решайте ее. Простой пример: рабочим с крупными руками неудобно нажимать на маленькие иконки? Сделайте их больше. 

Хотите, чтобы сотрудники сами делились информацией и помогали друг другу, - подключите к обучению социальные сети.
Найти проблему и решить ее нужным средством – это и есть найти момент применения.

Делать, что работает, а не что модно

М-learning работает, когда остальные технологии не справляются. Если классическое электронное обучение дает результаты – не нужно переводить его в мобильный курс, только потому что это в тренде. 

M-learning – самостоятельный формат. Это не электронное обучение, закачанное на мобильное устройство, точно так же, как и электронное – это не очное, переведенное в компьютер. Мобильный курс обучит торгового представителя, который постоянно в разъездах, или сотрудника без закрепленного офисного места.  Дополнит очный или электронный курс при мультиформатном обучении.  Но он не подойдет, например,  если у сотрудников нет одинаковых устройств, а вы не готовы перекладывать курс на разные форматы. 

Выбор формата обучения исходит из задачи, которую вы решаете, поэтому опытный разработчик выберет мобильное обучение, только если оно подходит под задачу лучше всего остального.


Комментариев нет:

Отправить комментарий