четверг, 18 декабря 2014 г.

Понятие универсальности в e-learning. Игрушка для специалистов. Поиграем?

Автор: Елена Денисова

Некоторое время назад я поделилась мыслями о вариантах использования универсалов в организации как в одиночку, так и команды разноплановых компетенций e-learning. Читайте об этом здесь и здесь.

В сети, где размещены ссылки сообщения появились интересные комментарии. Огромное за них спасибо! Есть обратная связь, а значит, есть и интерес к теме. Мнения разделились на два полюса: "Универсал - хорошо" и "Универсал - плохо".

Моей целью не было уменьшить или увеличить роль универсала e-learning. Я только хотела донести, что абсолютных универсалов не существует и не может существовать, а в одиночку "воин в поле не воин" и нужно сочетать различные компетенции, возможности и лучшие стороны в команде. При чем панацеи в виде идеальной структуры команды (по выбору компетенций или количеству участников) не существует также - все зависит от стратегии организации и ее потребностей в развитии системы знаний.

Видимо, это моя ошибка, и я не смогла достаточно ясно это выразить.

Поэтому я решила по двум основным факторам (понятие универсальности и работа в команде или в одиночку) вынести в отдельные посты, расширенные.

Вначале разберемся с универсальностью.

Я долго искала визуальный образ моей мысли. Сначала хотела использовать геометрические фигуры (а именно метафора круга, растягиваемого по критическим точкам), но поняла, что необходимых графических средств у меня нет :).

Но весьма неожиданно я нашла таки (на мой взгляд) удачное сравнение! Онлайн игра Ragnarok.

У каждого человека свой набор навыков, возможностей, сильных и слабых сторон. Их можно представить на системе координат в виде отдельной оси для каждой с единой метрикой.

В идеальном состоянии эти качества равно распределены (но это, конечно, чисто теоретически). Вот, например, вот так:



Пример взят из известной онлайн игры. Где для персонажа предлагается в начале распределить начальные данные, на каждый из которых приходится по 5 пунктов.

У нашего специалиста, примерно также все. Только, когда он приходит в компанию, не все так ровно:

И мы выбираем удобное нам. Хотя часто (я бы сказала, в последнее время сплошь и рядом) ищут, чтобы все и сразу и по максимуму (но это лирика).

Итак. Есть вот такой специалист с таким набором компетенций или навыков. Количество пунктов ограничено человеческой природой (а именно, человеческого мозга, о чем даже есть исследования и подтверждения наукой, например работы Савельева С.В. или Бехтеревой Натальи). Конечно, можно пытаться найти среднее значение и развивать все по немногу.Что-то подтягивая, а что-то, увы, притормаживая.. В результате вы получите универсала, но который никогда не покажет высоких результатов ни в одной области e-learning - только средне-минимальное.

Максимально возможно развить 2-3 компетенции (это я уже залезаю в смежную отрасль оценки), оставляя на минимуме остальные - только для того, чтобы человек мог "понимать" и договариваться с коллегой другой подспециальности - т.е. понимает о чем речь, но не может сделать также хорошо:


Надеюсь, теперь мысль понятна :). Универсалы нужны, но не абсолютные - вы их просто не найдете!

А вот, чтобы рассчитать СВОЕГО универсала предлагаю вам ПОИГРАТЬ, коллеги!! Да-да! Не все нам e-learningцам создавать игры для других :).

Предлагаю вам графический калькулятор:

И условия игры:)

Подготовка:
1. Напишите список компетенций вашего подразделения ДО. Важно - не совмещайте несколько компетенций в одну или несколько групп. Играйте честно :).

2. Нарисуйте на миллиметровке (или как у меня на тетрадном листке в клетку) человечка, который будет началом координат. Нарисуйте столько осей, сколько у вас получилось в списке.

3. Нарисуйте шкалу.

4. А теперь исходные данные:

У вас есть по 5 пунктов на каждую компетенцию (т.е., если их у вас 8, то 8 умножаем на 5, получаем 40)

Ежегодно добавляются 10 поинтов

Время работы специалиста 10 лет (хотя, обычно, большинство уходит до 5-ти) - в это время уж точно специалист либо уходит из отрасли, либо становится руководителем сам и набирает людей, либо уходит в свой бизнес.

5. Играем! Рисуем подобных человечков еще в количестве 10 штук и отмечаем пункты "ежегодно"..

Итак! вы сможете смоделировать сами, кто вам нужен и когда :).

Конечно, в жизни все не совсем так, не всегда человек развивается, или так ритмично развивается.. Но! Правда одна - все развить по максимуму нельзя!

Напишите, что у вас получилось!

И ответьте после этого на вопрос? Вам действительно хватит одного универсала под ваши задачи? или лучше все-таки команда?

PS Да, Программисты!!! если запрограммируете этот калькулятор, уверена, он многим придется по душе! Если возьметесь, то прошу только поделиться первой версией со мной ;).

Играйте, Господа! Играйте!))))

Всегда Ваша,
Денисова Елена
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154
https://blogofdenisova.blogspot.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий