Автор: Андрей Матюков
Сегодня приведу основные тенденции года в области дизайна электронных курсов по версии старшего дизайнера eLearning Brothers Стэйси Вильгельмсен
Если вы недавно в разработках курсов электронного обучения, то совмещение современного и ретро-дизайна не станет для вас чем-то новым. В моде продолжают оставаться принципы плоского дизайна* или полуплоского (материального) с большим количеством ретро графики и цветов. Безусловно, тенденция в течении года будет только усиливаться.
Возвращаясь к упомянутым выше идеалам, добавим, что минимализм - основная составная часть современного дизайна. «Меньше - значит лучше» - самая частая цитата, которая упоминается при описании будущего продукта. Цель - сделать курс графически простым, чтобы оформлением не отвлекать ученика от обучения.
Карта отказов - это проектирование UX** для неидеального пользователя. Во многом это принцип, который применяется к веб-разработке, чтобы помочь увеличить количество конверсий***, но подобные соображения также важны и для проектирования e-Learning. Важно понять, где в вашем контенте пользователь окажется в замешательстве или не будет следовать предложенному вами маршруту. Не позволяйте деталям отвлекать и удерживайте внимание учащегося на контенте. Хорошо продумайте, как ваш продукт будет в конечном итоге использоваться - и, что не менее важно, будет использоваться НЕправильно. Это поможет вам исправить дизайн для повышения качественных показателей.
Как и в прошлом году, дизайнеры, чтобы рассказать СВОЮ историю, предпочитают создавать уникальные изображения с нуля, а не использовать стоковые картинки. Изображения, нарисованные от руки или иллюстрированные (поясняющие текст), могут быть адаптированы к сообщениям более продуманно, что позволит клиентам рассыпаться в похвалах вам. Тем не менее, не стоит совсем отказываться от библиотек векторных изображений, которые можно использовать для экономии времени в качестве отправной точки, затем настроив их в соответствии с вашими потребностями.
Никому уже давно не нравится исполнять, набившую оскомину команду, "Нажмите Далее". Это проклятие любого дизайнера eLearning. Вместе с тем, нельзя перегружать пользователя и бессмысленными визуальными эффектами (помним о минимализме). Хороший тон веб-разработчиков - оптимизация "межкадрового стресса" с целью уменьшения напряжения между смежными действиями учащегося. Думая об эффектности, не забываем про эффективность.
Всегда важно идти в ногу с цветовыми тенденциями, и Пантон**** является авторитетом этого направления в наши дни. Они объявили Greenery цветом 2017 года. В RGB - это (136, 176, 75). По мнению флагмана данный вдохновляющий оттенок символизирует новые начинания и будет актуален в любом электронном курсе.
* Плоский дизайн (англ. Flat Design) — дизайн интерфейсов программ и операционных систем, представленный, как противоположность скевоморфизму. По задумке «плоский дизайн» должен подчёркивать эффект «очаровательной простоты» и утончённости. Стал набирать популярность с 2010 года, а с 2014 — становится новым стандартом в дизайнерском компьютерном направлении.
** UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное.
UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.
*** Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей ресурса, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей, выраженное в процентах.
**** Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальном каталоге.
Стэйси Вильгельмсен - дизайнер курсов и шаблонов электронного обучения в eLearning Brothers - старается всегда оставаться в курсе последних тенденций в области веб-разработок и графического дизайна.
Современный ретро-дизайн
Минимализм
Проектирование карты отказов
Лучшие картинки - это ваши иллюстрации
Более плавные переходы
Дробное питание
Старайтесь разделить весь ваш "вкусный" контент на удобоваримые порции. Как скажет любой хороший педагогический дизайнер, большие текстовые блоки - это нет, нет и еще раз НЕТ! Подавайте информацию небольшими частями и по возможности, и к случаю делайте её интерактивной. Это поможет сохранить интерес и хорошее настроение обучаемого!
Курс на озеленение
* Плоский дизайн (англ. Flat Design) — дизайн интерфейсов программ и операционных систем, представленный, как противоположность скевоморфизму. По задумке «плоский дизайн» должен подчёркивать эффект «очаровательной простоты» и утончённости. Стал набирать популярность с 2010 года, а с 2014 — становится новым стандартом в дизайнерском компьютерном направлении.
** UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.
UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное.
UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.
*** Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей ресурса, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей, выраженное в процентах.
**** Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальном каталоге.
Стэйси Вильгельмсен - дизайнер курсов и шаблонов электронного обучения в eLearning Brothers - старается всегда оставаться в курсе последних тенденций в области веб-разработок и графического дизайна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий