пятница, 23 октября 2015 г.

Как спрогнозировать продолжительность курса

Автор: Александр Слепец

Как спрогнозировать продолжительность курса? 
Здесь нет единого "правильного" ответа. Но нам очень сильно может помочь знание целевой аудитории, а точнее: где, как и когда будут проходить слушатели курс. Есть ли отвлекающие факторы или "помехи" и какого они характера?


Я проведу реальный пример. Есть курс, общее время прохождения (внимательно и вдумчиво) - 2 часа. Данное время установлено практическим путем на своих коллегах-тренерах и внутреннем заказчике (+/- 20 мин.). 
  • Кто будет проходить курс - сотрудники отделения банка. 
  • Когда будут проходить курс: за 15 мин. до начала рабочего дня; в течении рабочего дня - если нет клиентов (сложно спрогнозировать время), или по завершению рабочего дня. 
  • Как - у каждого есть свой ПК. 
  • Будут ли отвлекающие факторы - да и разного плана: если в течении рабочего дня - то это клиенты и коллеги, в конце рабочего дня - будут подгонять коллеги, чтобы скорее закрыть отделение; в начале рабочего дня: иногда уборщица просить подвинуть ноги, чтобы помыть пол и пр. факторы. 

Как был реализован курс - 1 цельный курс на 5 тематических разделов-модулей, после каждого модуля был слайд заставка с просьбой сделать паузу (таких пауз было запланировано 5, между модулями и 1 модуль на 2 логические половинки).


Теперь немного статистики: снял показатель по итогам обучения 300 человек. 
  • Когда проходили (цифры немного округлил): 
10% проходило курс утром, 
10% в первой половине дня, 
20% после 13:00 и 
60% позже 17:00. 
  • Как: меряю количество точек входа, сколько раз открыл/закрыл курс (то есть делали паузу):
10% делали паузу более 10 раз, 
20% - 5-9 раз; 
15% - 5-6 раз (наш план), 
5% - 2-5 раз, и 
50% проходили курс за один "присест" (камикадзе - умру, но пройду).
  • Третий показатель: результативность курса (% набранных баллов или повторное прохождение курса (если не набран проходной бал). Вот здесь самое интересное хуже результат показали две целевые группы
- те, кто проходил курс от начала до конца за 1 подход (усталость) и
- те, кто делал разрывы более 10 раз (можем предположить, что это были отвлекающие факторы). 
На вопрос почему не делали паузу получили следующие ответы: боязнь закрыть курс, а вдруг все пропадет; и второе хотел пройти все до конца :-); и проч. причины (не значительные). 


Что дальше делать с этими данными и как улучшить результативность обучение? 

Предлагаю поделиться своими предположениями, а я проведу свой вариант решения.


Вопрос о продолжительности курса был задан в посте про 10 рекомендаций разработчикам курса, если не читали - рекомендуем.

Читайте также:

7 комментариев:

  1. Александр, спасибо за кейс!
    1) понятно, что для того, чтобы спрогнозировать длительность, можно провести сбор статистики на некой пилотной группе перед запуском курса
    2) я бы приняла во внимание то, что по разным причинам человек хочет пройти курс до конца: убрать страх, что курс пропадет, дать такой курс, который будет завершен - то есть дать логически завершенный модуль, разбить курс на такие модули, которые не страшно бросить незавершенными, и плюс есть еще момент - пройду и забуду, то есть нет особого желания растягивать обучение (значит пересмотреть курс и выбросить все лишнее, снова пересмотреть и снова выбросить, 2 часа много, не знаю какая там тема, но ее надо сокращать)
    3) также я обратила внимание что большинство проходит вечером и спешат домой конечно, помимо усталости. я бы дала возможность пройти курс или его части дистанционно - в аудио-формате скачать и послушать в транспорте, сделать рассылки, дать возможность зайти удаленно в СДО и пройти в любое время.

    То есть: сократить к примеру до часу, потом разбить на модули минут по 15 с логическим завершением каждого, дать возможность пройти курс не только на рабочем месте.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за кейс.
    1. Что касается боязни - закрыть курс - я бы сделала небольшой ПРЕ тест по правилам обучения, в который включила вопрос. "Возможно ли закрыть курс и продолжить обучение позже с того же места - с вариантами.... Т.е. до того как приступить к обучению, учащиеся будут знать о том что курс можно сохранить и вернуться к нему позже, (Инструкции на эту тему писать бесполезно - читать не будут - знаю банковскую аудиторию по опыту :-( )
    2. Что касается борьбы с прерыванием - это отчасти проблема бизнеса - на обучение должно быть выделено время. При этом, понимаем что это идеальный вариант и маловероятный...... Второй вариант - технический - зашить максимально возможное количество прерываний, о чем так же предупредить юзверя не только в инструкции а и в ПРЕ тесте.
    3. Допускать прерывания ТОЛЬКО при завершении небольших частей курса, например тема на несколько слайдов + два, три тест вопроса. ПРедлагаем паузу и говорим, что следующая пауза - после следующей темы на изучение которой Вам понадобится.. Х минут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, добрый день! Я очень благодарен, что Вы присоединились к обсуждению.
      1. Полностью с Вами согласен, что читать инструкцию в начале курса банковская аудитория не будет. Наверно профессиональный сидром перенасыщения всеми возможными инструкциями и положениями :-). ПРЕтест - интересная идея, спасибо!
      2. По второму пункту, когда-то посещала такая идея, но я ее отбросил из-за переживаний, что они не будут закрывать курс, а просто оставлять его в трее. Они же на выдумку мастера.
      Пока провожу "полит информацию" как планировать время на обучения, эффективно действует, когда после прохождения курса через 1-2 дня не сдали тест и задаются вопросом "ПОЧЕМУ". Также включил в тело уведомления о назначении курса - три тезиса как пройти обучения с максимальной пользой.

      Удалить
    2. Саша, сорри потеряла ветку и обсуждение увидела только сейчас. Вопрос с треем решается тем же предупреждением - если юзверь ничего не делает больше Х минут - автоматически закрываем на последней теме.

      Удалить
  3. Коллеги, спасибо за кейс. Не сразу увидела это обсуждение.

    Если я правильно понимаю, то в этом кейсе решается такая задача: есть некий учебный контент, его объем/длительность уже согласованы с заказчиком. Как сделать его изучение наиболее удобным для пользователя, в том числе удобным по времени?
    Александр, восхищена тем, что Вы проделываете такую работу для того, чтобы разбить курс на такие модули, которые соответствуют реальному поведению пользователей.
    Подскажите, а как Вы смотрите, статистику по открытию/закрытию курса?

    Бывает еще одна задача, когда заказчик готов выделить время для обучения, но не более 30 минут, например.
    И вот здесь вопрос - как при подготовке курса смоделировать именно эти 30 минут?
    У меня пока получается только так: сделали курс - провели фокус-группу, сняли статистику по времени, после этого удаляем лишнее. Но проблема в том, что такой формат влечет много лишней работы, верстаешь моделируешь упражнения, а потом оказывается, что пользователь проходит их не 30, а все 50 минут :(

    Zlata, спасибо за интересную идею с ПРЕ-тестом, хочу сделать теперь может не совсем ПРЕ-тест, но 1-2 вопроса будут уместны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В WebTutore, для сбора статистики входа-выхода в курс использую статистику с Учебных активностей (TinCan от WebSoft), а потом в Excel провожу до ума.
      Касательно именно 30 мин. сложно конечно угадать, возможно сместить диапазон в сторону 20-30 мин. и ориентироваться на "среднее максимальное время" прохождения курса, которое не должно превышать 30 мин. Но опять же понимая, что, какая-то часть аудитории может находится в курсе более 30 мин.

      Удалить
  4. Ясно, спасибо )) Как раз пытаюсь разобраться с TinCan в WT, поэкспериментирую в этом направлении.

    ОтветитьУдалить