вторник, 6 октября 2015 г.

Оnes upon a time…или сторителлинг в электронных курсах

Автор: Светлана Семенюк

«Кто рассказывает истории, тот управляет миром» - говорит старая индейская пословица. Через сказки и притчи передаются знания из поколения в поколение уже много веков. Почему же информация, поданная в форме истории, легко воспринимается? Всё довольно просто. Процесс обучения обычно контролирует левое полушарие головного мозга. При этом наше сознание выступает в роли охранной системы, которая противится любым изменениям. Когда мы слушаем сказки, включается правое полушарие, работающее с образами. Подсознание воспринимает опыт, переданный в истории, в обход нашего «внутреннего охранника». Таким образом «сторителлинг» – это эффективный инструмент передачи информации и воздействия на слушателя, основанный на подсознании.  Его достаточно часто используют в маркетинге, рекламе и, конечно же, в обучении.

Как создать историю?

Придумайте идею.
Идея – это основа любого курса. Она придаёт ему смысл, увлекая и мотивируя пользователя. Например, изучить историю и принципы работы компании можно совершая увлекательное путешествие в прошлое на машине времени или проходя залами интерактивного музея. 

Выберите персонаж.
Пользователи не хотят просто получать информацию. Они хотят слушать о себе. Хотят чувствовать и переживать. Персонаж даёт им такую возможность. Ассоциируя себя с героем курса, обучаемые переживают успех и неудачи, активно вовлекаются в процесс обучения.

Напишите сценарий. 
Начиная с Аристотеля все драматургические произведения строятся по принципу пирамиды Фрейтэга. Повествование начинается с завязки, в которой происходит зарождение некого конфликта. Далее следует его постепенное развитие, вплоть до кульминации, а затем развязка и эпилог. Обязательно используйте эту структуру для написания своей истории и пользователи обязательно её оценят.

Сформулируйте выводы. 
В сказке должна быть мораль, послание к слушателям, как следует поступать, чтобы добиться успеха. Сформулируйте выводы максимально просто и доступно. Старайтесь избегать многозначности и иронии.

Используйте сюжеты из жизни. 
История, которую вы рассказываете в электронном курсе, должна быть максимально связана с реальностью. Конечно, можно отправить пользователей изучать продажи в космос или в Древнюю Грецию, но тогда вы должны быть готовы к тому, что пользователи воспримут такое обучение только как развлечение и не станут применять полученные знания на практике. 

«Сторителлинг» помогает подать информацию интересно и динамично, мотивировать пользователей к обучению. Его можно применять практически в любой области знаний, включая точные науки. Однако, если аудитория изначально заинтересована в получении знаний, использование искусственной драматургии теряет смысл. Следует помнить, что «сторителлинг» – это всего лишь один из приёмов, помогающий организовать процесс обучения. И его использование должно быть методически оправдано.

Комментариев нет:

Отправить комментарий