четверг, 28 февраля 2013 г.

Самонаправляемое учение

Автор: Бугайчук Константин.

Спешу ознакомить читателей с неплохой подборкой информационных материалов о самостоятельном учении.

Часть № 1. Что нужно знать о самонаправляемом учении?



Что это: Это самонаправление через учебный процесс. (“Self-directing” through the learning process).

Почему это надо: 
независимость от месторасположения, самостоятельность в шагах (самопланирование), бесплатность, контроль за информацией, управление содержимым.

Что нужно: учебники, диски, цифровые инструменты курирования (например, learnist)

Советы и хитрости:  Для этого используются сервисы web 2.0: Социальные закладки, соцсети, хранилища контента (хостинги фото и видео), инструменты курирования.

Проблемы и вызовы: Промедление, лень, отсутствие руководства, отсутствие мотивации, тайм-менеджмент.

Известные Self-Taughts (самоучки): Леонардо да Винчи, Уильям Блейк, Херб Ритц (в дополнение к Вирджинии Вулф, Марку Твену, Джон Д. Рокфеллеру и многим другим).


Стратегия: 
самооценка, желание (импульс), планирование, выбор, создание проекта.


Часть № 2. Этапы "самонаправляемого учения"


Презентация Барбары Стокс об этапах самонаправляемого учениия



СтудентУчительПримеры
Этап 1 Зависимый.
Учащимся нужна властная фигура, чтобы дать им явные указания на то,
что делать, как делать и когда.
Авторитет, тренерКоучинг с немедленной обратной связью.Тренинги.Информационные лекции. Преодоление недостатков и сопротивления.
Этап 2 Заинтересованный.Студенты реагируют на мотивационные методы. Они готовы делать задания они могут видеть цель. Они уверены в себе, но могут быть в
неведении относительно предмета обучения.
Мотиватор, РуководительМотивирующие лекции плюс управляемые обсуждения.Постановка целей и стратегии обучения.
Этап 3 Вовлеченный.
На этом этапе учащиеся видят
себя в качестве
участников собственного обучения. Они
готовы изучить предмет с хорошим гидом.
Они даже готовы изучить некоторые предметы самостоятельно.
Но они, возможно, должны развивать более глубокую самооценку, уверенность в своих силах.
ПосредникУчитель направляет обсуждение и участвует в них качестве равного.Семинары. Групповые проекты.
Этап 4 Самонаправляющийся.
Учащиеся определяют свои собственные цели  с или без помощи специалистов. Они используют экспертов, вузы и другие ресурсы для достижения целей. Быть независимым
не значит быть одиночкой, многие независимые учащиеся очень социальны и принадлежат к неформальным группам учащихся. Учащиеся на данном этапе могут и готовы взять на себя ответственность за свое обучение, направление и производительность. Они владеют навыками тайм-менеджмента, управления проектами, целеполагания, самооценки, экспертной критики, сбора
информации и использования образовательных ресурсов.
Консультант, Делегатор полномочийСтажировки, диссертации, индивидуальная работа или самостоятельные исследования в группах.

Оригинал 1-й части поста: http://www.teachthought.com/trending/what-you-need-to-know-about-self-directed-learning/#comments

Модель SSDL: http://www.teachthought.com/learning/the-four-stages-of-the-self-directed-learning-model

Развернутая статья о модели SSDL (Часть поста № 2): http://www.longleaf.net/ggrow/SSDL/Model.html#Stage1


Буду рад дополнениям к переводу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий