Автор: Марина Литвинова
Друзья, для вас - несколько ключевых идей о вебинаре ЕленыТихомировой про истории в курсах. Думаю,
эти идеи помогут погрузиться в тему и подтолкнут к просмотру этого
замечательного вебинара. Презентация, как всегда, очень красивая и четкая!
Итак, что отметила для себя, так это ответы участников на
вопрос «Почему вам интересна тема разработки эл.курсов?» Они были скорее не о том, почему интересно
разрабатывать, а о том, что разработчики
ищут проверенные методики, методы использование известных инструментов, наиболее
актуальные и оптимальные разработки в e-learning. Возможно, это
говорит о двух вещах: 1) скорость разработки курсов увеличивается, то есть
нужно сделать быстро и проверенными
эффективными способами; 2) тренды конечно штука интересная, но они отходят
на задний план после оптимальности метода обучения.
В целом же Елена рассказала нам о создании мотивирующих и
увлекающих курсов через истории.
Если с курсами как-то не всегда весело получается, то вот
вспомнить, что увлекает нас при чтении
книг, статей, просмотре фильмов оказалось легко!
· Провокации, Текст с юмором, Эмоции, Герои
симпатичны, Неизвестный финал, Захватывающий сюжет, Нестандартная ситуация, Новый
взгляд на привычные вещи, Личностные ассоциации с героями, Можно порисовать
образы в голове, Содержание отвечает на мои вопросы, Есть близкая нам ситуация,
которая хорошо разрешается
Почему мы забываем обо
всем этом, когда разрабатывает электронный курс? Может, потому, что все еще
не можем подойти к курсу как к увлекательному и увлекающему элементу.
Например, интригует ли вас глоссарий в начале курса или цели
в формате «после изучения вы должны знать/уметь»? (Да, уж… мало интересного)
Вот вместо глоссария и большого кол-ва текста возьмите и расскажите, почему этот курс нужен
читателю, какие проблемы он сможет решить, что будет, если человек не владеет
этими знаниями. Заставьте вашего учащегося подумать «О, этот курс - про меня, эта история – реальна, она вполне
может случиться со мною, мне важно
понимать, как в ней себя вести»
Контекст – это клей
для сборки всего курса. Собрав в курсе истории, вы передаете информацию
способом, который используется человечеством испокон веков.
Где искать идеи для
курсов? Просто ответьте на вопрос, что должен делать сотрудник (студент)
после обучения. Эти ситуации, в которых применяются знания, и есть основой для
контекста курса. Как сотрудник будет делать свою работу, и что будет
происходить в это время вокруг него.
Если у вас опытная аудитория, то вместо задач (сделайте,
найдите и т п) попросить оказать помощь,
выступив экспертом (подскажите герою как ему поступить в данной ситуации).
«Не меня учат, я принимаю участие в обучении. »
Давая ситуацию – попросите
принять решение о выдаче кредита, определить подходит ли кандидат на данную должность,
выберите то что предотвратить аварию и т.п. (откажитесь от стандартных и сухих
фраз - «выберите правильный ответ», «нажмите на кнопку»).
И несколько правил, которые касаются использования историй:
1.
Для чего:
использование историй делает курс реалистичным и релевантным
2.
Что могут:
истории помогают отсеивать лишнее из курса
3.
О чем помнить:
в историях важна обратная связь, она тоже должна быть озвучена реалистично и
подталкивать принять к действию
4.
Что
учесть: НЕ нужно использовать полностью вымышленные и чересчур креативные
истории (сложно «привязать» к такому контексту материал курса)
5.
Кого
взять в герои: персонажи в курсах должны быть реалистичными и их образ
должен отвечать теме
6.
Какие
нужны ресурсы: Для погружения в истории НЕ обязательны сложные
интерактивные элементы и анимации
Приятного просмотра и увлекательных историй в ваших курсах!
Не пробовали для генерации микроконтента биржу комментариев WPcomment.ru?
ОтветитьУдалить