понедельник, 4 февраля 2013 г.

Зимняя школа e-learning.by-2013. Итоги

Автор: Константин Бугайчук
 
Решил написать краткую рефлексию по следам зимней школы e-learning.by 2013. Если писать обо всем, то выйдет роман-газета (т.е. очень многа букафф), поэтому постараюсь самое главное - т.е. много букв.

Чем хороши такие мероприятия? Я не знаю, кто придумал формат, но ему от меня большой поклон. Принцип "работают все" - меняет скучные заседания на поиск, практику, споры, общение. Здесь каждый может показать свою работу, попросить помощи и совета у коллег.

Доброжелательность, желание помочь, активность, неординарность - вот основные черты таких мероприятий. Да, без экспертов никуда, но здесь никто никого "не учит", здесь ты "куратор контента" школы - агрегируй, дистилируй, вноси новый смысл, делись, больше спрашивай, больше делай.

Мастер класс Е. Локтевой "Дело о компетентностном подходе" и "ночные переговоры" с М. Скрябиным  показали как можно внедрять этот подход в учебном процессе. Бесценный опыт! Наглядные примеры "компетенций", механизм их оценки и описания - все это с блеском было продемонстрировано Еленой, а мы пытались составить их для онлайн преподавателя. Лена, то что Вы делаете у себя в ПВТ - это улет. Спасибо!

Светлана Павлова во второй день "притянула" нас всех своими секретами, раскрыла механизм трансформации форм выражения информации: от текста к визуальным образам. Мы работали с чудесным
"бла бла бла метром"  - который раскрывает нам вопросы формирования ясности, прозрачности, и простоты нашего контента. Мы с Еленой не раз ловили себя на мысли: второй уровень Блума в действии! Спасибо Светлана! Живо и увлекательно. Я прочту все книги, которые Вы рекомендовали. Кстати, это еще один вывод из участия школы - надо больше читать!!!

Что наша жизнь - игра! Чудесная и "воздушная" Кира Гусева завершала мероприятия мастер-классом в контексте "геймификации". Мы составляли планы по вовлечению обучаемых в процесс, пытались предложить направления "встраивания игровых элементов" в гипотетическую ситуацию, разрабатывали варианты действий своих обучаемых в различных ситуациях - как элемент игры. Делали мозговой штурм "почему мы играем?" "что нам нравится в игре". Надеюсь, что каждый из нас будет играть! Ее "родительский" пример как игра формирует навыки пользования Интернет - заслуживает как минимум внимания, а как максимум - развития. 
Спасибо Кира! 

Мой класс был посвящен тому, как преподаватель может сам создать контент для мобильного устройства, как использовать в бизнесе и учебном процессе и создавать QR коды. Я попытался исходить из реалий в которых пребывает преподаватель и предложить пути решения возникающих вопросов. У меня не все получилось, поэтому есть "урок на будущее" как надо оптимизировать формат класса (спасибо Е. Локтевой за замечания).

Выкладываю для всех мои презентации к мастер-классу.








По итогам школы мне присудили главный приз "Мастер школы". В этом признании огромная заслуга В.Н. Кухаренко, который "работает надо мной" уже почти 4 года и надеюсь продолжит это делать, так что частичка моего успеха уже "ушла" к нему. Лично позвонил, поблагодарил и передал привет от всех участников школы!

Что это для меня значит?

Во-первых это огромная ответственность (да у меня эта компетенция зашкаливает :-) ), значит я не имею права опускаться ниже и обязан делать в будущем минимум не хуже.

Во-вторых, это "бешеная мотивация" и переосмысление своего пути, что надеюсь выльется в новые "горизонты саморазвития".

Признание от  участников школы, которые "заткнут меня за пояс" в любом вопросе ДО - это как некий бейдж "ГОДЕН" (шутка), который для меня, поверьте, значит больше всех формальных дипломов, аттестатов и званий.

Мне пока не с чем сравнивать, так как я был на школе первый раз, но почти на 100% уверен, что такие форматы должны быть практикой любой конференции (или заменить их). Одним словом я хочу приезжать сюда еще и еще (все равно в каком качестве), поскольку это новые идеи, новые друзья, новые деловые контакты, новые вызовы, новая информация.

Кратко о ближайшем будущем:

1. Е. Локтева и В. Наумов осуществили мою новогоднюю мечту (сейчас они для меня как Дед Мороз и Снегурочка) - я буду учиться на консалтинговой сессии группы НЕО!!! Это лучший подарок о котором и мечтать не приходится!!!

2. Летом обязательно хочу посетить e-lern EXPO 2013, благодаря организаторам школы. (М. Трубина и Е. Ястребцева ждите я еду!!!)

3. Рвусь поучаствовать в летней школе e-learning.by 2013 агитирую коллег.

4. Хочу написать статью по "компетенциям" благодаря мастер-классу Е. Локтевой и М. Скрябину (для начала разберусь с ключевыми понятиями и документами).

5. С марта вольюсь в курс В.Н. Кухаренко и В. Нюренберга "Куратор контента".


Теперь правду матку по персоналиям! Я восхищен всеми и благодарю:

Андреева Александра Александровича. Что поражает - доктор наук, гуру ДО и не боится спрашивать мнение коллег, озвучивать собственные трудности и "непонятки", просить помощи, если материал труден. Только так - учу и учусь.

Грищенко Эрику. За чудесную организацию, доброжелательность и закрепление наших достижений в фоторепортаже.

Гусеву Киру - чудесный пример, как молодая, красивая и интересная девушка ищет себя во многих отраслях (и находит). Так и хочется ей сказать - продолжай играть! 


Елагину Ольгу. Я голосовал за ее проект - это удачная находка (миникурсы - как непрерывное повышение квалификации).  Удачи Оля на консалтинговой сессии и жду фотографий. В Челябинске не только суровые мужики, но и "суровые" прекрасные преподаватели. 

Капустина Александра и 
Кожурову Марину. Они не боялись вникать в тему "академического ДО", делились свои опытом, посвятили меня в нюансы "игр" в корпоративном секторе, а Саша своим Интернетом вообще спас часть моего мастер-класса. Удачи Вам!

Лебсака Вячеслава Александровича. Как сказал Владимир Наумов - "совесть" нашей школы: спокойный, интеллигентный. Говорит мало - но если скажет - редко удастся возразить. Его работоспособности, желанию осваивать новые мобильные технологии следует позавидовать (в контексте его  преподавательского опыта).


Локтеву Елену. Тут поклон, респект и т.д. Организовывать такие чудесные мероприятия, тратить много сил, энергии, денег (чего уж там) на то, чтобы объединить  людей вокруг идеи - разве это не прекрасно?

Наумова Владимира. Мечта номер 2 - пообщаться с Наумовым сбылась (ИХАААА!!!). Он честно терпел меня 2 дня, отвечал на мои вопросы, посвящал в нюансы своей работы. Начитанный эрудированный с нетрадиционными взглядами на обычные вещи. Тут надо просто слышать, словами не передать. Теперь этот прекрасный человек будет меня учить! Владимир - спасибо!

Павловой Светлане. Чудесный педагог, прекрасная мама. О мастер классе я уже писал, так, что с нетерпением жду новых встреч! Привозите Верочку (наш талисман).


Прутченкову Александру Сергеевичу. На его примере я еще раз убедился - можно интересно рассказывать даже о законе,  а задача преподавателя не опускать руки, а находить свой шанс в правовых дебрях. Спасибо Вам Александр Сергеевич!

Скрябину Максиму. Мой сосед, друг и "серый кардинал" многих проектов. Начитанность, вдумчивость, трудоспособность, поиск новых идей - Максим просто поразил меня, как мне еще многому надо учиться. Максим - будущее Российского ДО я в этом уверен!

Трубина Марина. Зайчик Дюрасел нашей школы. Активная, веселая. Ее проект по внедрению ДО в собственном Вузе победил, с чем ее и поздравляю еще раз. Марина - ты просто умница, твой опыт по обучению "опытных и матерых" преподавателей был очень интересным.

Цегельный Виталий. К сожалению Виталий не попал на последний день школы, но я надеюсь еще увидеться. Спасибо тебе за просвещение в вопросах "Белорусского интернета".

Вот как-то так.

Еще раз выражаю благодарность и признательность всем участникам зимней школы, благодаря которым скромному парню из Украины хочется жить и работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий