Автор: Марина Литвинова
Не знаю, как вы, но я всегда очень интересовалась вопросом выбора шрифта для электронного курса. Возможно, потому, что придя в компанию, где было уже порядка 400 электронных курсов, столкнулась с текстами, набранными различным шрифтом, который периодически "скакал" не только по типу, но и по размеру.
Чтобы разобраться со шрифтами, я нашла "Недизайнерскую книгу о дизайне. Основы дизайна и типографики для новичков" и прочитала ее буквально за выходной день.
После прочтения книги я прониклась правильным выбором шрифтов для электронных курсов и презентаций. С тех пор шрифты вошли в мою e-learning жизнь и по-прежнему дают море для фантазии не хуже, чем визуализация текста.
Но для того, чтобы творчество разработчика курса не мешало учащимся, следует помнить о правилах и особенностях целевой аудитории курса. Мы на сообществе обсудили некоторые моменты выбора шрифта и с радостью поделимся ими.
Что вы думаете о шрифтах для электронных курсов?
- Требования к шрифту презентации задаются прежде всего дистанцией "экран -
пользователь". Основное требование - читаемость, наглядность основной идеи слайда, "не
перегруженность" слайда информацией.
- Акценты в тексте и размером, и выделением жирным перестают быть акцентами, хочется оставить что-то одно
- Со шрифтами, которые похожи на комиксовые, нужно быть осторожными. А вот New Times Roman совсем не впишется в курс, где вы
хотите создать неформальную обстановку.
- Что касается шрифтов с засечками, честно говоря не очень их люблю) Сейчас чаще использую Callibri и Verdana.
- Сегодня в e-Learning выбор шрифтов чаще определяется позицией "нравится"
(автору, дизайнеру, пользователям и пр. как у вас). А вообще возможен
универсальный шрифт, для всех?
- Очень понравился шрифт для курса про понятный интернет - http://zaprosto-internet.ru/
- В шрифтах важен размер и отсечка, ну и конечно, если ресурс браузерный,
то насколько шрифт сетевой, не будет ли он заменен на что то другое.
Но я бы не делал много текста в электронных ресурсах. Чтение - это не главный метод обучения.
- Шрифты в электронных ресурсах - это не образование, это юзабилити,
- Дизайн и типографика — «две большие разницы». В типографике законов ого-го сколько! Ян Чихольд, можно сказать, «классическая» книга, http://www.paratype.ru/ - разрабатывают шрифты, на сайте есть материалы по теме.
- В диалогах персонажей можно использовать комиксовый. Хорошо, если это не
Comic Sans :) А то он уже везде, где надо и где не надо :(
Какие шрифты вы используете в своих курсах?
- Для заголовков хорошо подходит Century Gothic. Для основного текста Шрифты типа sans-serif, например, Arial, Verdana, Helvetica, Trebuchet, Calibri. C кириллическими serif-ами все сложнее, разве что Times New Roman, Garamond и Bookman Old Style.
- Все «нестандартные» и «красивые» шрифты надо применять осторожно, для заголовков или для каких-то художественных средств.
- А мне не хватает "настоящего Garamond’а"! Эх, Garamond!"
- Я использую "классику" - New Times , порядка 30-36 для заголовков,
24-28 для текста, предпочитаю "гладкие" обои - на них виднее и текст и
картинки. Не рекомендую использовать "разреженные" шрифты, Batang например, вычурные (завитушки, уплотнения
- Verdana, Callibri, очень многие шрифты без засечек нравятся, для акцентов (редко) использую рукописные. Шрифты с засечками для основного текста е-курса в целом не рекомендую. Размер шрифта для комп-ра или ноутбука - не менее 16 pt для основного текста, не менее 14 pt для таблиц, схем, заголовок слайда - до 36 pt.
Чем определяется выбор шрифта для е-курса?
- Формат е-курса
- Объем текстовой информации в курсе.
- Общий дизайнерский подход к оформлению всего курса.
- Плотность текстового блока.
- Технические характеристики носителя.
- Особенность целевой аудитории (например, если это люди постарше, то надо внимательно отнестись к размеру курса и степени читабельности и ассоциациям, если это подростки, то их может притянуть интересный шрифт и наоборот оттолкнуть стандартный похожий на шрифт в газетах.
Нужен ли стандарт шрифта?
Вопрос сложный, т.к. действительно может быть
много условий, но, мы, например, устанавливали для рядовых продуктовых
курсов неск-ко видов шрифтов, которых должны придерживаться эксперты:
- типы - Verdana, Callibri и Arial
- кол-во шрифтов - не более 2-х на слайде.
- размеры - два размера для шрифта на одном слайде (макс - 3).
Такие рамки нужны, повторюсь, для рядовых курсов быстрой разработки и для экспертов - не проф.разработчиков.
Когда их в компании 250 человек и каждый видит красоту по-своему, то
курсы появляются и со шрифтом comic, и с размером 8pt, и с
жирным-подчеркнутым-наклоненным текстом одновременно... Вот тут и нужен
стандарт. И экспертам проще, и отделу обучения меньше исправлять, и
сотрудникам удобнее читать.
Для воодушевления темой шрифтов рекомендуем легкий забавный видеоролик.
Удачного вам выбора!
Комментариев нет:
Отправить комментарий