суббота, 5 января 2013 г.

Мыльные пузыри цифровых технологий

Автор: Бугайчук Константин

Решил сделать перевод статьи "МОДК и другие мыльные пузыри цифровых технологий"

Идея автора заключается в том, чтобы критически посмотреть на тенденции в мировом образовании. Статья дается тезисно. Оригинал статьи: http://edtechnow.net/2012/12/29/moocs-and-other-ed-tech-bubbles 

МОДК:

1. New York Times, заявил, что 2012 год был «годом МОДК" ( 2 ноября 2012 ), в то время как Economist пришел к выводу, что он-лайн курсы трансформируют высшее образование, создают новые возможности для "самых лучших" и огромные проблемы для "остальных" ( 22 декабря 2012 ).

2. Одри Вотерс говорит: "Многое из того, что  оценивается как «революционное» и как «нарушение» традиционных методов преподавания это просто видеосъемка лекций, которые выложены в Интернет.

3. Те кто бросает вызов формальному образованию утверждают, что, с широким доступом к информации и идеям в Интернете, учащийся может выбрать образование - тем самым демонстрируя свою веру в эти модели обучения. Но академическое образование не эквивалентно поездке в публичной библиотеке. Педагог должен отвергать такую ​​ерунду, но не отвергать возможности технологий.

4. р2р - это хорошо, но когда ни один из коллег не является экспертом, есть риск впасть в заблуждение (фактически речь идет о мнении толпы). Важным аспектом также является не "тестирование", а сам анализ их результатов и способность предложить соответствующую обратную связь, руководство и адаптивное обучение.

Учебная аналитика (тут Иван Травкин скорее будет экспертом)

1. Системы учебной аналитики должны быть в состоянии помочь:
  • предсказать успеваемость учащихся;
  • сообщить адаптивные стратегии обучения (последовательность виртуальных учебных мероприятий или рекомендовать вмешательство человека);
  • профиль текущих возможностей студента;
  • автоматически формировать группы студентов, в зависимости от их потребностей в обучении;
  • определять наиболее эффективные стратегии обучения в различных ситуациях;
  • собирать и представлять данные таким образом, чтобы помогать администраторам, преподавателям и студентам управлять учебными процессами.
2. Учебная аналитика должна основываться на "больших данных". В сфере образования таких данных еще не существует и не будет существовать, пока не мы разобраться в текущей провал взаимодействия. Отсутствие данных и стандартов их совместимости - это главная проблема.

3. Еще не все представляют, что такое учебная аналитика. Эрик Дюваль: Вы можете взять финансирование, сделать некоторую работу, но Вы можете быть не до конца уверенны, что это на самом деле (т.е. "а аналитика ли это?"). И еще его цитата (он презентовал систему слежения за деятельностью студента), а потом сказал: И это как-бы-интересно ... но, если мы действительно хотим отслеживать, насколько хорошо они научились - это гораздо труднее.

Открытые образовательные ресурсы.
1. ООР представляют собой пузырь по той же причине, как МОДК, которые выросли из одного и того же движения: качество самих ресурсов и педагогов, которые их представляют очень бедные. ООР могут принять форму текста, изображений, аудио и видео, и даже может быть интерактивными. 
Но фактически интерактивность (столь важное значение для процесса обучения) это редкий бонус, а подавляющее большинство ресурсов описательного характера. 


2. ООР все чаще финансируются государственными органами, само существование которых зависит от дальнейшего финансирования этих программ. Вместо того чтобы признать ошибку финансирования, эти органы предлагают ввести еще более финансируемой правительством программы, введение "параметры качества" и "оценки и сертификации процессов", который будет проверять навыки, а не ради них самих, но и для того, что они были "приобретены через ООР".

3. Нефинансируемое добровольное производство ООР можно ожидать, от коммерческих организаций в целях обеспечения гласности, энтузиастов для личного престижа и практиков в целях экономии времени за счет сотрудничества со сверстниками. Ни в одном из этих случаев нет процесса привлечения значительных инвестиций, и по этой причине никто не должен смотреть на ООР в качестве средства устранения существенных недостатков технологий обучения. 

Есть и другие интеллектуальные пузыри, которые упоминает автор: электронные портфолио, серьезные игры, и адаптивное обучение. Большинство из них похожи на пузырь учебной аналитики: они содержат хорошие идеи, которые еще преждевременны, главным образом потому, что нам не хватает подлинного взаимодействия и рынка, который позволяет разрабатывать надежные образовательные технологии.

ИМХО (В третьем пункте автор пытается скорее сказать о том, что ООР чаще создаются "ради создания", а не для того, чтобы облегчить процесс обучения или доступ к информации).

Особенно понравилась заметка без чего не будут работать электронные портфолио. Е-портфолио не будет работать без:

  • инструментов, которые могут взаимодействовать с системами управления обучением для автоматизации процесса назначения творческой деятельности и обработки творческих продуктом через сложные циклы обзора, переработки, оценки, анализа и обмена информацией;
  • определения компетенций, в рамках которых студент создал артефакты, которые могут быть оценены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий