четверг, 25 июня 2015 г.

Персонажи в электронных курсах: за и против.

Обсуждение темы персонажей в электронных курсах получилось достаточно скромным. Отметили, что "персонажи (хорошие) увеличивают % остаточных знаний в том случае - если они акцентируют внимание обучаемого (через эмоции) на ключевых моментах. Примерно на 10-15%." Немного поспорили о том, бывают ли темы, в которых категорически не стоит использовать персонажей. 

Тем не менее тема очень интересна, и наверняка кто-то, читая этот пост, надеется найти ответ на вопрос "Так нужен нам персонаж или нет"? Предлагаем подборку тематических постов для того, чтобы найти ответ.

Итак, чаще всего используют персонажи нескольких типов:
  • Персонаж-эксперт, который выступает в роли учителя, тренера.
  • Персонаж-коллега, к примеру, давно работающий в компании.
  • Персонаж, который вместе с вами изучает курс.
Персонажи могут быть статичными и подвижными, разговорчивыми (озвученными) и молчаливыми, Слушателю курса могут предоставить возможность выбрать персонажа, с которым он будет проходить курс. И так далее.

Послушаем, что говорят о персонажах эксперты-разработчики электронных курсов.

Елена Тихомирова пишет об этом так: 

"Полностью идею персонажа в курсе я отрицать не хочу. Хорошо, когда есть какой-то герой. Но:
- желательно, чтобы герой был человеком, одетым так, как принято в компании и вел себя так, чтобы за него другим сотрудникам было не стыдно (не прыгал бы по экрану как минимум)
- у него должна быть своя роль - проводник, герой, за которого мы играем, коллега, который нам помогает, кто-то, кто и в реальности может быть в нашей жизни;
- его не должно быть в курсе много - достаточно показать на 1-2 экранах и убрать потом, оставив только прямую речь от его имени там, где это нужно. Потом можно показать по итогам частей каких-то. (Места на экранах курса сразу будет очень много, поверьте);

- если курс не озвученный, то не нужно заставлять несчастного персонажа шевелить губами - это смотрится очень странно, потому что он ничего не говорит, но что-то все время шевелится на экране, причем медленно и не по-людски."  (Источник)


А вот стоит ли использовать только человеческие персонажи или им может быть и, к примеру, помидор?) 

Детальнее читайте:
Персонаж электронного курса - быть или не быть?


Владимир Наумов говорит о персонажах так: 

"образовательный потенциал агентов просто колоссален: 
- это и моделирование эмоционального реагирования обучаемых на действия агентов и агентов на активность обучаемых, 
- и управление поведением и интеллектуальными действиями агентов в контексте разного рода кейсов (ситуаций) со стороны пользователей,
- и отреагирование с целью искоренения разного рода негативных способов реакций на воздействия извне и импульсы изнутри 
и многое-премногое иное."  (Источник)

Рекомендуем просмотреть подборку его постов, не смотря на то, что опубликованы они достаточно давно, актуальность тема не потеряла.

Персонажи в электронных курсах - опыт Avon 

Также стоит почитать про  ситуации, когда не стоит использовать персонажей
"1. Персонаж может занимать много пространства, тем самым сокращая место для материала. Так стоит ли использовать персонажа в ущерб информации, если он не несет никакой смысловой нагрузки? 2. Персонаж может акцентировать на себе все внимание обучающихся, тем самым отвлекая их от важной информации курса, которую нужно запомнить в первую очередь. Герой, несомненно, делает процесс обучения более веселым. Но нужно разграничивать обучение и развлечение. 3. Могут возникать неправильные трактовки некоторых персонажей. Однажды мы изобразили работников магазина с кружками в руках. В итоге у менеджера, тестирующего курс, возникло мнение, что продавцы бездельничают."  Посмотрите публикацию  Использование персонажей в курсах e-learning: для чего и как (Источник)

Достаточно ли использовать только персонажей или нужно обыграть и среду, в которую их поместят? "Персонажи + Локации = фундамент истории" - читайте детальнее в посте "Курс как интересная история".

Если у вас есть информация о персонажах и вы хотите ее поделиться, оставляйте комментарий. Спасибо!



Источники:
http://elearningtime.blogspot.com
http://websoft-elearning.blogspot.ru/
http://www.trainings.ru/
http://www.crmm.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий