Автор: Елена Денисова
Как ни странно, но залог успеха любого электронного курса (или любого другого продукта e-learning) зависит не от информации для контента, а от наличия экспертов и их вовлеченности в процесс разработки.
Как ни странно, но залог успеха любого электронного курса (или любого другого продукта e-learning) зависит не от информации для контента, а от наличия экспертов и их вовлеченности в процесс разработки.
Однако, вопрос активной работы эксперта при разработке курса остается
открытым! Чаще всего они либо отнекиваются, либо отписываются и
стараются по-быстрее отделаться от скучной, неинтересной и обязывающей
для них задачи.
Чтобы обладатель знаний согласился не только передать материалы или
отписаться от разработчика, но и начал активно сотрудничать и работать
над разработкой курса, необходимо сделать его своим партнером, союзником
и даже другом. Всегда приятно работать в дружеской обстановке.
Наладить отношения с любым экспертом поможет знание практической
психологии, вернее ее часть, относящаяся к типологии характеров людей.
Что же нужно знать перед тем, как начать общаться с совершенно
незнакомым человеком, с которым ожидается длительное и плодотворное
сотрудничество?
Конечно, не зная человека лично, не имея возможности напрямую оценить
стиль поведения, его особенности и предпочтения, сложно выстроить свою
линию поведения с ним. Как быть? Прежде всего стоит изучить доступную
информацию о потенциальном эксперте - его род деятельности, профессию,
участие в общественной жизни и т.д. - все, что говорится о нем другими,
что видно, скажем, издалека.
Давно замечено, что люди выбирают своей профессией или работой то, что
близко по характеру: например, продажами занимаются активные люди,
любящие общаться, много говорить, продавать что угодно и кому угодно,
этакие "энеджайзеры", но при этом они предпочитают получать быстрый
результат "здесь и сейчас", особенно не веря в долгосрочную
перспективу.
А юристы, например, наоборот крайне закрытые и консервативные люди, у
которых порядок и буква закона на первом месте. Эти люди всегда думают о
последствиях через призму нормативных документов.
Чтобы найти общий язык и с теми, и с другими, нужно знать и понимать их
психологические особенности - если продавцу дать волю, он сам все
расскажет; а юриста еще нужно подготовить к разговору, и если уж он
разговориться, то ни в коем случае не перебивать, а выслушать весь
рассказ в его личном темпе.
Сначала кажется, что "понравится каждому" практически невозможно, под
каждого подладиться. Это не так. Большинство людей можно относительно
поделить на психологистические группы, у которых схожие модели
поведения. Остается только изучить их, научиться распознавать и начать
практиковаться. Сначала будет нелегко, но чем дальше и больше практики,
тем проще, вплоть до автоматизма :).
Чтобы я посоветовала проштудировать?
Если у вас нет психологического образования, и вы вообще далеки от
гуманитарных тематик, то стоит изучить типологию MBTI. Если говорить про
стили управления и поведения в рабочей среде (и не только), то, конечно
методы док. И. Адизеса с его 4 типами управления.
Также, если сможете, изучите Спиральную динамику (эта методология не столь простая для понимания и изучения). Все они, на мой взгляд, чем-то похожи и их, теоретически, можно привести к общему знаменателю. Все остальные книги - проекции указанных, на мой субъективный взгляд.
Тем не менее любая информация о практической психологии вам поможет
распознавать характер людей, с которыми вы мало знакомы по роду их
деятельности, по их лексикону и предпочтениям, поможет вам сделать
первые шаги по установлению контакта и началу развития отношений.
Больше читайте, изучайте, практикуйтесь и учитесь понимать других людей, даже если они абсолютно не похожи на вас!
Всегда Ваша,
Денисова Елена,
Комментариев нет:
Отправить комментарий