Недавно обсудили в сообществе интересный вопрос: "Как вы определяете, что по этой теме нужен именно электронный курс?" Представляет краткое резюме нашей дискуссии.
Итак, задача - у Вас есть перечень тем - чему нужно обучить сотрудников компании и Вы сами вправе выбрать инструмент обучения по каждой теме. Как Вы будете определять, по каким темам лучше подойдет именно электронный курс?
Предложенные варианты решения:
1) ориентироваться на бизнес-план обучения
2) поискать способы автоматического выбора инструментов развития сотрудников (некоторые LMS это умеют, хотя тут может возникнуть вопрос - формат обучения должен определить человек или компьютер?)
3) к перечню тем обучения запросить инф.о целевых аудиториях, кол-во обучаемых, сроки обучения, цели обучения - что конкретно должны делать после обучения. Далее - смотрим по инструментам и ресурсам в т ч человеческим: СДО и ее функционал, своя разработка курса или на заказ, текст/видео/игровой/аудио и т д , тренеры, наставники, спикеры вебинаров и т д.
Несколько примеров:
Итак, задача - у Вас есть перечень тем - чему нужно обучить сотрудников компании и Вы сами вправе выбрать инструмент обучения по каждой теме. Как Вы будете определять, по каким темам лучше подойдет именно электронный курс?
Предложенные варианты решения:
1) ориентироваться на бизнес-план обучения
2) поискать способы автоматического выбора инструментов развития сотрудников (некоторые LMS это умеют, хотя тут может возникнуть вопрос - формат обучения должен определить человек или компьютер?)
3) к перечню тем обучения запросить инф.о целевых аудиториях, кол-во обучаемых, сроки обучения, цели обучения - что конкретно должны делать после обучения. Далее - смотрим по инструментам и ресурсам в т ч человеческим: СДО и ее функционал, своя разработка курса или на заказ, текст/видео/игровой/аудио и т д , тренеры, наставники, спикеры вебинаров и т д.
Несколько примеров:
1) массовый сегмент, то есть много сотрудников, у всех есть доступ к СДО, информация может быть освоена самостоятельно, есть возможность разработать хороший курс, пройдя который сотрудники смогут делать то, что в цели обучения (знать правила фин мониторинга, применять какие-то формулы рассчета процентной ставки по депозиту, понимать отличие между корпоративным и некорпоративным стилем) - проводим обучение через электронный курс, проверяем знания кейсами, тестами, в лучшем случае - оценкой рук-лем, на местах, по рез-там уменьшения ошибок в работе ПО и т д , закладываем это в цели
2) кол-во сотрудников небольшое, тематика подразумевает дискуссии и отработку практических навыков, нужны эмоции, нужно отработать конкретное поведение - тренинг или тренинг (навыки) +вебинар (дискуссии)
3) кол-во сотрудников большое, есть документ который нужно всем изучить, нет времени разработать курс на основе применения правил документа - ограничиться предоставлением док-та и разработать тестирование с кейсами либо проконтролировать с помощью проверяющих
4) ввели новое ПО, нужно обучить большое кол-во сотрудников - тут может быть симулятор (по возможности) + теория
Комментариев нет:
Отправить комментарий