среда, 3 июня 2015 г.

"Больные" eLearning-ом :-) eLearning elements 2015 – коротко о конференции


Автор: Иван Булавкин

Спасибо команде eLearning center и лично Елене Тихомировой за великолепную организацию конференции.


Коротко, что понравилось (заинтересовало, улыбнуло, впечатлило, расстроило):

1. Говорят, что с e-learning можно «слезть» (я таких не видел, в основном на нем «сидят» очень плотно) (Григорий Персиков)

2. Делайте не курсы, а «наркотики» (Александр Альперн)

3. «Красивый дизайн» в жене – это не важно (о том, что красивый дизайн нужен тогда, когда внимание надо привлечь ненадолго) (Александр Шумилин)

4. Интересный анализ геймификации через цикл зрелости технологий (Hype Cycle) (Александр Воробьев)

5. Кто не сможет прожить, если провайдеры исчезнут? Три- четыре руки в зале.

6. Мифы про e-learning – это уже не актуально))) (Кто-то из коллег из Армении)

Мои мысли: 

1. Для того, чтобы сформировать культуру обучения (привычку учиться) необходимо понимать, как учится нынешнее поколение школьников и студентов. Привычка учиться формируется во время учебы в школе, вузе, формировать привычку учиться у взрослого занятого человека - благородное, но не благодарное дело. Бизнесу надо идти в образование. Человек забавная зверюшка, но все же зверюшка. Обучение – это основное эволюционное преимущество, появившееся в результате борьбы за существование и естественного отбора (у кого клыки, а у кого способность учиться). Обучение - базовая потребность, а не надстроечная. Образование, как развлечение – пустая трата сил и средств (хоть и хороший бизнес). Веселые и красивые курсы – это про маркетинг, а не про обучение.

2. Геймификация нужна – это безусловно, но, не для мотивации и увлечения, а для имитации реальной деятельности (бизнес-процессов, технологии и прочего). Не все надо геймифицировать.

3. Про внутренних экспертов: не грузите их, им работать надо. Курс создает разработчик, не мучайте эксперта объяснением зачем он нужен этот e-learning и как нужно делать курсы, спросите его конкретные вещи, не надо просить его дать свой взгляд на обучение. Каждый должен заниматься своим делом. Кира Гусева - +100500!

4. Не согласен с Сергеем Снегиревым в том, что минимализм в дизайне - это надолго. Бытие, как известно, определяет сознанием. Дизайн, как и вообще эстетические взгляды обусловлены исторической реальностью: на протяжении тысячелетий, дизайн (если конечно так можно выразится) всего, начиная от орудий труда и заканчивая наскальной живописью не менялся. Речь идет о палеолите (каменном веке), связано это было с напряженной деятельностью человека, который был вынужден постоянно заниматься выживанием. Как только человек совершил первый технологический прорыв, связанный с появлением керамических изделий и производящего хозяйства (приручение животных и земледелие), у него появилось больше свободного времени. Темп жизни современного человека за последние десятилетия снова стал бешеным, у нас нет времени на рюшечки и на разглядывание деталей и украшений, но это будет не всегда, как только человек совершит очередной прорыв, особенно в сфере smart технологий, у него может появиться время на разные безделушки))) 




Комментариев нет:

Отправить комментарий