Автор: Эдуард Пономарев
«Фэн-шуй – это когда холодильник стоит рядом с компьютером
для удобства и красоты».
Народная
мудрость.
Слова,
для специалиста по дистанционному обучению, – это хлеб. А также масло, колбаска и даже маленький
кусочек сыра сверху. В силу специфики деятельности слова являются нашим главным
инструментом, и поэтому очень важно уметь ювелирно их использовать. К примеру,
если вы дочитали до этого места, то это значит, что вы прочитали уже больше
пятидесяти слов. Полсотни слов, в которых не было никаких практических советов
и реальных кейсов. Но зато был забавный заход про бутерброд :)
Вам
было удобно?
Очевидно,
что ответ будет зависеть от того, с какой целью вы приступали к чтению. Если в
поисках готовых новых инструментов для своей работы, которые в придачу вам ещё
и нужны очень срочно, то ответ, разумеется, будет «Нет». Долгим вступлением я
отнял ваше время и не дал того, что вы искали. Но, а если вы открыли статью,
чтобы побродить по лабиринтам чужих мыслей, параллельно сравнивая их со своими,
или для того, чтобы поразмышлять и порефлексировать над теми же вопросами, или
просто, чтобы «потролить» автора – то тут, чем больше слов, тем шире поле для
манёвра.
Получается, что вопрос удобства напрямую
зависит от контекста. И формируя свой образовательный продукт, перед тем, как
заряжать слова в обоймы, перво-наперво необходимо ответить себе, в каком
контексте этот продукт будут потреблять. Это и есть клиентоориентированность
для нас, для специалистов в сфере образования. Не ломать голову над тем, как замотивировать людей потреблять то, что
мы умеем делать, а как научиться делать то, что им действительно нужно. Тогда
и мотивировать не придётся.
Корпоративное
обучение должно быть удобным. Иначе оно просто не нужно. Вот такая вот
безапелляционная мысль. У специалиста по обучению в компании должен постоянно,
красной лампочкой, гореть вопрос: «Как сделать это ещё удобней для пользователей?».
Не курсочасы или слайдочеловеки критерии
оценки его работы, а удобство конечных пользователей его продуктов.
Обучение
– это сервисное подразделение. И наш сервис должен быть удобным, иначе им
просто не будут пользоваться. Мы живём в эпоху борьбы за клиента, наш рынок –
это рынок покупателя. И внутри компании к этому нужно относиться точно так же,
как и на внешнем рынке. Обучение постоянно борется за внутреннего клиента. Не
будем бороться – и они к нам просто не придут. И все наши методики, разработки,
концепции и диссертации будут бесполезны, бесполезны, потому что «мимо», потому
что не решают конкретную проблему конкретного специалиста.
Толковый
словарь живого великорусского языка Владимира Даля даёт следующее определение
слову «удобный»: «Удобный – все, что кстати, что пришло впору, по времени и
нуждам».
Впору,
по времени и нуждам. Просто и гениально. Нужные знания в нужное время. И точка.
И больше ничего не надо. Именно такой, удобный E-learning, и нужен современному
рынку, нужен современным компаниям и специалистам. А ещё больше он нужен нам,
тем, кто делает его каждый день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий