Автор: Светлана Ильина
«В некотором царстве, в некотором государстве…» – стоит только начать рассказ с этих слов, и слушатель знает, что впереди его ждет сказочная история. Вымысел или правда – истории увлекают своим сюжетом, персонажами и действием. Именно поэтому повествование является отличным способом передачи знаний и жизненного опыта. Мы дополняем теоретический материал яркими героями и событиями, удерживая интерес к теме. Такой метод обучения называется «сторителлинг», от англ. «storytelling» - рассказывание историй.
«Сторителлинг» представляет собой способ подачи информации в виде интересной истории или рассказа. Этот метод набирает популярность и может использоваться как в традиционном обучении, так и в электронных курсах. В обоих случаях эффективность «сторителлинга» объясняется несколькими факторами.
Прежде всего, история вызывает у слушателя эмоции, придает динамику повествованию. В этом случае аудитория лучше воспринимает даже сложную информацию, может соотносить себя с персонажами и вовлекается в процесс обучения.
Второй фактор заключается в способности передать обстановку события. С помощью воображения можно представить себе происходящее, а благодаря ассоциациям легко запомнить материал.
Кроме того, истории мотивируют. Достижения героев побуждают к действию и вдохновляют слушателя.
Многие компании с успехом применяют данный метод в работе с персоналом. Они создают свои захватывающие истории для обучения новых сотрудников, повышения мотивации, при передаче традиций в организации. Профессионалы e-learning уже довольно давно используют «сторителлинг» в своей практике и подтверждают эффективность метода.
Однако прежде чем внедрять «сторителлинг», нужно определить несколько важных его составляющих:
Предположим, вы принимаете на работу сотрудника. Процесс адаптации происходит постепенно, требует немало времени и сил. Новичку необходимо усвоить огромный объем информации – ознакомиться с ценностями компании, ее историей, принятыми правилами. Почему бы не создать электронный курс-историю о компании? Для этой ситуации подойдет тема путешествия, а в качестве героя-рассказчика может выступить капитан корабля, который будет знакомить с компанией.
Такой способ знакомства с компанией поможет с первого дня увлечь нового сотрудника и сделать процесс адаптации быстрым и качественным. Хорошие истории привлекают внимание, стимулируют мышление, помогают понять и запомнить информацию. Главное помните, что история должна соотноситься с реальностью, с жизненным опытом слушателя. Только тогда он вырабатывает и запоминает решение проблемы и может применить его в дальнейшем.
Расскажите свою историю и превратите обучение в увлекательный и эффективный процесс!
http://www.ispring.ru/elearning-insights/category/trend/
Прежде всего, история вызывает у слушателя эмоции, придает динамику повествованию. В этом случае аудитория лучше воспринимает даже сложную информацию, может соотносить себя с персонажами и вовлекается в процесс обучения.
Второй фактор заключается в способности передать обстановку события. С помощью воображения можно представить себе происходящее, а благодаря ассоциациям легко запомнить материал.
Кроме того, истории мотивируют. Достижения героев побуждают к действию и вдохновляют слушателя.
Многие компании с успехом применяют данный метод в работе с персоналом. Они создают свои захватывающие истории для обучения новых сотрудников, повышения мотивации, при передаче традиций в организации. Профессионалы e-learning уже довольно давно используют «сторителлинг» в своей практике и подтверждают эффективность метода.
- Понять потребности слушателей и выявить проблему.
- Выбрать подходящего героя и контекст рассказа.
- Выбрать способ реализации истории.
- Определить выводы, к которым необходимо прийти.
Предположим, вы принимаете на работу сотрудника. Процесс адаптации происходит постепенно, требует немало времени и сил. Новичку необходимо усвоить огромный объем информации – ознакомиться с ценностями компании, ее историей, принятыми правилами. Почему бы не создать электронный курс-историю о компании? Для этой ситуации подойдет тема путешествия, а в качестве героя-рассказчика может выступить капитан корабля, который будет знакомить с компанией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий