Автор: Светлана Полтавцева
Часть 2 (продолжение рассуждений на тему «E-learning – это не только электронный курс»)
Итак, что же такое e-learning? В прошлой заметке я провела
аналогию и попыталась объяснить, что
такое система дистанционного обучения и электронный курс.
А здесь мы поговорим о том,
что e-learning не ограничивается только LMS (Learning Management System) и загруженным
в нее контентом.
E-learning можно рассматривать как
организм, которому нужно все время пополнять ресурсы для полноценной реализации
задач и выполнения функций. Этот организм не может жить и существовать отдельно
без окружающей его среды, и всегда должен быть частью общей системы. Мне кажется более точно будет сказать так, e-learning –это взаимодействие
человеческих организмов и их сообществ между собой и информационными технологиями
в сфере образования.
Так вот мы определились,
что e-learning представляет собой механизм взаимодействия. Так что же с
чем взаимодействует?
Предположим у вас в компании
есть некая LMS, в которой загружены курсы, файлы, должностные инструкций, тесты, опросы. Вроде бы система
целенаправленно используется и выполняет изначально поставленные задачи:
сокращает затраты на обучение, легче и быстрее проводится тестирование, в
какой-то мере процессы автоматизированы. Правда, после внедрения саму систему
активно посещали пользователи, а со временем они стали заходить только по
принуждению. Почему так?
Внедрить СДО и наполнить его
контентом это дело нескольких месяцев, а вот заставить проект жить и
развиваться в дальнейшем вместе с компанией, этот процесс очень непростой и
требующий постоянного взаимодействия, участие многих подразделений.
Как показывает практика, в компании должен появиться человек, который будет жить, гореть этим проектом. Так сказать инициативный энтузиаст, и было бы неплохо инициативу стимулировать, поощрять. Этот человек будет следить за всеми тенденциями рынка, экспериментировать, инициировать внедрение новых элементов и совершенствование имеющейся основы, общаться с пользователями системы, общаться с провайдером LMS. Да-да! Общаться с провайдером это также много значит, сегодня правильный поставщик сам сделает все для того, чтобы клиенту было интересно с ними развивать систему. В таком случае 80% успеха обеспечено.
Как показывает практика, в компании должен появиться человек, который будет жить, гореть этим проектом. Так сказать инициативный энтузиаст, и было бы неплохо инициативу стимулировать, поощрять. Этот человек будет следить за всеми тенденциями рынка, экспериментировать, инициировать внедрение новых элементов и совершенствование имеющейся основы, общаться с пользователями системы, общаться с провайдером LMS. Да-да! Общаться с провайдером это также много значит, сегодня правильный поставщик сам сделает все для того, чтобы клиенту было интересно с ними развивать систему. В таком случае 80% успеха обеспечено.
Также нужно не забывать о том,
что человеку не свойственна постоянная тяга к знаниям и познанию нового. И этот
аспект играет немаловажную роль в успешности проекта автоматизации процесса
обучения в компании. Умение незаметно преобразовать «обязательно,
принудительно» в интересный и увлекательный процесс это задача для отдела
обучения и развития персонала , наверно и внутреннего PR.
Необходимо четкое понимание кого и чему учить, избитая фраза, но без этого
никуда. И повторюсь, на мой взгляд, немаловажным является сделать проект живым,
так чтобы с системой хотели взаимодействовать сами пользователи: все время создавались
и дополнялись базы знаний, базы FAQ, внутренний портал
wiki, внутренние корпоративные блоги, где каждый пользователь
может поделиться опытом, а заинтересовавшиеся задать вопросы и получить ответы.
И только тогда, когда
совместными усилиями поставщика LMS и компании
заказчика удастся вдохнуть жизнь в автоматизацию процесса обучения и
повышения квалификации персонала, только тогда можно будет сказать, что в
данной компании живет e-learning!
Комментариев нет:
Отправить комментарий