вторник, 18 декабря 2012 г.

Размышления на тему: E-learning - это не только электронный курс. Часть 2

Автор: Светлана Полтавцева

Часть 2 (продолжение рассуждений на тему «E-learning – это не только электронный   курс»)

Итак, что же такое e-learning? В прошлой заметке я провела аналогию и попыталась  объяснить, что такое система дистанционного обучения и электронный курс.
А здесь мы поговорим о том, что e-learning  не ограничивается только LMS (Learning Management System) и загруженным в нее контентом.  

E-learning можно рассматривать как организм, которому нужно все время пополнять ресурсы для полноценной реализации задач и выполнения функций. Этот организм не может жить и существовать отдельно без окружающей его среды, и всегда должен быть частью общей системы. Мне кажется более точно будет сказать так, e-learning –это взаимодействие человеческих организмов и их сообществ между собой и информационными технологиями в сфере образования.  

Так вот мы определились, что  e-learning представляет собой механизм взаимодействия. Так что же с чем взаимодействует?

Предположим у вас в компании есть некая LMS, в которой загружены курсы, файлы, должностные инструкций, тесты, опросы. Вроде бы система целенаправленно используется и выполняет изначально поставленные задачи: сокращает затраты на обучение, легче и быстрее проводится тестирование, в какой-то мере процессы автоматизированы. Правда, после внедрения саму систему активно посещали пользователи, а со временем они стали заходить только по принуждению. Почему так?

Внедрить СДО и наполнить его контентом это дело нескольких месяцев, а вот заставить проект жить и развиваться в дальнейшем вместе с компанией, этот процесс очень непростой и требующий постоянного взаимодействия, участие многих подразделений.
Как показывает практика, в компании должен появиться человек, который будет жить, гореть этим проектом. Так сказать инициативный энтузиаст, и было бы неплохо инициативу стимулировать, поощрять. Этот человек будет следить за всеми тенденциями рынка, экспериментировать, инициировать внедрение новых элементов и совершенствование имеющейся основы, общаться с пользователями системы, общаться с провайдером LMS. Да-да! Общаться с провайдером это также много значит, сегодня правильный поставщик сам сделает все для того, чтобы клиенту было интересно с ними развивать систему. В таком случае 80% успеха обеспечено.

Также нужно не забывать о том, что человеку не свойственна постоянная тяга к знаниям и познанию нового. И этот аспект играет немаловажную роль в успешности проекта автоматизации процесса обучения в компании. Умение незаметно преобразовать «обязательно, принудительно» в интересный и увлекательный процесс это задача для отдела обучения и развития персонала , наверно и внутреннего PR. Необходимо четкое понимание кого и чему учить, избитая фраза, но без этого никуда. И повторюсь, на мой взгляд, немаловажным является сделать проект живым, так чтобы с системой хотели взаимодействовать сами пользователи: все время создавались и дополнялись базы знаний, базы FAQ, внутренний портал wiki, внутренние корпоративные блоги, где каждый пользователь может поделиться опытом, а заинтересовавшиеся задать вопросы и получить ответы.

И только тогда, когда совместными усилиями поставщика LMS и компании заказчика удастся вдохнуть жизнь в автоматизацию процесса обучения и повышения квалификации персонала, только тогда можно будет сказать, что в данной компании живет e-learning!

Комментариев нет:

Отправить комментарий