пятница, 3 апреля 2015 г.

Автоматизация в обучении.

Автор: Елена Денисова

Под автоматизацией обучения часто принято подразумевать дистанционное обучение. Это не совсем так.
Не смотря на электронные инструменты дистанционного обучения, рутины в работе в СДО в ручном режиме хватает. Более того, часто большинство значимых регулярных ежедневных действий выполняются администратором вручную. Поэтому, даже если говорить только про e-learning, не включая остальное обучение, уже само по себе слабо автоматизировано.
Что понимается под автоматизированным бизнес-процессом?
Когда есть точка отсчета – подача данных или произошло событие, запускающее автоматический процесс обработки данных в определенной последовательности, имитируя ручную работу без участия оператора. При чем, если автоматически выполняются слишком незначительные действия, например, печать документов, это не является автоматизированным бизнес-процессом. Иногда мы шутим, что «автоматизация через Excel или OutLook, подразумевая, что автоматизация то «ручная». Если большая часть операций деятельности выполняется вручную – внесение данных, их обработка – расчеты, различные манипуляции, передача данных на следующих этап процесса, где снова вручную производятся манипуляции, а результат зато «автоматически» передается на экран пользователя, то этот процесс назвать автоматическим ни в коем случае нельзя.
Но так ли нужно автоматизировать процесс обучения?
На этот вопрос нужно обязательно найти ответ до начала внедрения. Если цели прописаны нечетко, лучше не начинать.
Надо понимать, что целью любой автоматизации является снижение ресурсных и производственных потерь – временных, ресурсных, финансовых и т.п. или другими словами – оптимизация рабочего процесса.
Если в результате автоматизации время рабочего процесса только увеличилось, а качество при этом пострадало, то и смысл автоматизации, очевидно, теряется.
Что же можно оптимизировать в процессе обучения?
Это зависит от организации, где используется обучение ,а также структуры системы обучения, если таковая есть.
В каждом конкретном случае могут быть различные потребности в оптимизации. Универсального решения нет, как нет двух одинаковых организаций. Но попытаемся набросать функции для автоматизации:
  1. Планирование обучения (лучше всего можно реализовать в ВУЗах)
  2. Организация обучения (в части формирования групп и назначения обучения)
  3. Контроль обучения
Все три функции можно автоматизировать как по отдельности, так и выстраивая общую цепочку действий или алгоритмы действий.


Всегда Ваша,
Денисова Елена,
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004487832154

Комментариев нет:

Отправить комментарий