понедельник, 10 декабря 2012 г.

Мастер-класс для "агентов изменений", внедряющих СДО


В ближайшее время в сообществе состоится вебинар, посвященный сопротивлению дистанционному обучению. 

Давайте подумаем, а что мы знаем о таком сопротивлении?

Для преподавателей, внедряющих СДО в вузах, а также для корпоративных экспертов, внедряющих СДО в компаниях, эта тема будет очень актуальная. Ведь переход на дистанционное обучение либо появление его как дополнительной формы меняет привычное отношение к обучению, установленные ранее схемы взаимодействия и правила. И как любое изменение, это вызывает у всех участников различные состояния сопротивления и протеста.

Например,  сопротивление со стороны студента новой программе обучения  и отказ следовать требованиям преподавателя. Или сопротивление со стороны преподавателей, воспринимающих дистанционную форму как угрозу их статусу и рабочему месту.  И для тех, и для других - просто нежелание выйти за привычные рамки и попасть в новую среду обучения с необходимость осваивать новые правила и схемы взаимодействия. Страх того, что не получится, не понравится. Непонимание того, зачем новая форма, когда и старой (существующей) все довольны. Отсутствие мотивации и другое. 

Какие инструменты помогут снять это сопротивление? 

Во-первых, само осознание того, что введение новой формы обучения должно сопровождаться тщательным анализом целевой аудитории и их отношения к обучению, их мотивации, их уровня ИТ-подготовки.  И после анализа должны быть разработаны способы реагирования на каждый вид сопротивления.
Во-вторых, создание целого комплекса регулярных мероприятий, которые смогут отработать каждый из этапов сопротивления. Например, проблему мотивации могут снять поощрения, проблему освоения новых правил могут снять четкие и простые инструкции и т.д. Следует также отметить такую важную составляющую, как следование сетевому этикету при построении новой схемы взаимодействия для участников обучения. 

Но помимо общих рекомендаций также необходимо помнить о том, что каждая компания, каждый вуз – это своя собственная среда, для которой нужен индивидуальных подход. А определить его поможет тот самый анализ целевой аудитории (те, кого будем учить и тех, кто будет учить). 

Присоединяйтесь к вебинару "Сопротивление дистанционному обучению преподавателя и студента: агрессия, игнорирование, претензии". Будем обсуждать сопротивление, находить методы его снятия и «влюблять» в электронное обучение.

П.С. Для вдохновения и погружения в темы, посмотрите и почитайте, как снимают страх перед использованием компьютеров у наших бабушек и дедушек. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий