В ближайшее время в сообществе состоится вебинар,
посвященный сопротивлению дистанционному обучению.
Давайте подумаем, а что мы знаем о таком сопротивлении?
Для преподавателей, внедряющих СДО в вузах, а также для
корпоративных экспертов, внедряющих СДО в компаниях, эта тема будет очень
актуальная. Ведь переход на дистанционное обучение либо появление его как
дополнительной формы меняет привычное отношение к обучению, установленные ранее
схемы взаимодействия и правила. И как любое изменение, это вызывает у всех
участников различные состояния сопротивления и протеста.
Например, сопротивление со стороны студента новой программе
обучения и отказ следовать требованиям
преподавателя. Или сопротивление со стороны преподавателей, воспринимающих
дистанционную форму как угрозу их статусу и рабочему месту. И для тех, и для других - просто нежелание
выйти за привычные рамки и попасть в новую среду обучения с необходимость
осваивать новые правила и схемы взаимодействия. Страх того, что не получится,
не понравится. Непонимание того, зачем новая форма, когда и старой
(существующей) все довольны. Отсутствие мотивации и другое.
Какие инструменты помогут снять это сопротивление?
Во-первых, само осознание того, что введение новой формы
обучения должно сопровождаться тщательным анализом целевой аудитории и их
отношения к обучению, их мотивации, их уровня ИТ-подготовки. И после анализа должны быть разработаны способы
реагирования на каждый вид сопротивления.
Во-вторых, создание целого комплекса регулярных мероприятий,
которые смогут отработать каждый из этапов сопротивления. Например, проблему
мотивации могут снять поощрения, проблему освоения новых правил могут снять
четкие и простые инструкции и т.д. Следует также отметить такую важную
составляющую, как следование сетевому этикету при построении новой схемы
взаимодействия для участников обучения.
Но помимо общих рекомендаций также необходимо помнить о том,
что каждая компания, каждый вуз – это своя собственная среда, для которой нужен
индивидуальных подход. А определить его поможет тот самый анализ целевой
аудитории (те, кого будем учить и тех, кто будет учить).
Присоединяйтесь к вебинару "Сопротивление
дистанционному обучению преподавателя и студента: агрессия, игнорирование,
претензии". Будем обсуждать сопротивление, находить методы его снятия
и «влюблять» в электронное обучение.
П.С. Для вдохновения и погружения в темы, посмотрите и
почитайте, как
снимают страх перед использованием компьютеров у наших бабушек и дедушек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий