пятница, 12 апреля 2013 г.

Теперь учитель может знать, что читает студент

Автор перевода: Станислав Трофимчук


В наше время преподавателям остается только гадать: читают их студенты учебники или же воздерживаются – таково мнение профессоров из Техасского университета A&M. Они не могут понять – то ли студенты пропускают некоторые страницы и не считают нужным делать конспекты, то ли вообще не берут учебник в руки.

«Это что-то вроде Большого Брата, только с добрыми намерениями», - говорит декан школы бизнеса Трейси Харли. Преподаватели университета больше не желают быть ясновидящими или заглядывать студентам через плечо. Вместе со своими коллегами из восьми колледжей они тестируют новую технологию из Силиконовой долины – CourseSmart; она позволит отслеживать изучение студентами цифровых учебников.
Крупнейшими издателями учебной литературы уже собрана информация об использовании цифровых учебных материалов. Но CourseSmart пошла дальше; она предоставляет преподавателю конкретные данные о каждом из его студентов. Это позволяет отслеживать, как преподаватель дает материал и что остается в головах у студентов после лекции.
Преподаватель менеджмента в университете A&M Эдриан Гардиа обратил внимание, что один из студентов хорошо отвечает на вопросы. Хорошие оценки показали и тесты; а программа CourseSmart выдала низкий «индекс участия». Ага, понимает лектор – хорошо, если студент открывал свой учебник один раз.
«Это был момент истины», - говорит Гардиа. В его задачу входит контроль за 70 студентами из трех групп. «Неужели они действительно считают, что могут чему-то научиться, если накануне перед тестом почитают учебник? Я должен достучаться до них, чтобы они поняли – учиться надо по-другому.»
Студенты видят свой «индекс участия», только если преподаватель захочет им его показать. Однако все они в курсе – книжки следят за ними. Для некоторых показатель «индекса участия» становится настоящим шоком - например, для 43-летнего Чарльза Теджеды. Низкая оценка, полученная на тесте, немного значила для него, но вот низкий «индекс участия» неприятно его удивил.
«Меня поймали», - говорит Теджеда. С двумя работами и тремя детьми времени учиться немного – Чарлз только ночью может позволить себе почитать учебник. «Видно, придется теперь читать его чаще», - признается студент.
Владельцы программы CourseSmart – такие крупные издательства, как Pearson, McGraw-Hill и другие. Стремясь закрепить свое главенство на рынке цифровых учебников, они предложили университетам способ, позволяющий отследить самостоятельную работу студентов с книгой.
Бывало, учителя по выражению лица ученика понимали – усвоил он материал или не очень. Теперь многие классы - виртуальные, в том числе и класс м-ра Гардиа. Преподавателям, не видя студентов, трудно понять, насколько хорошо они поработали –CourseSmart им в этом поможет.

coursesmart
Страница статистики в системе CourseSmart

Данные CourseSmart поступят к издателям – они пригодятся, чтобы внести в учебники нужные изменения. Раньше издательства и авторы могли только мечтать о подобной обратной связи. Она делает их усилия более эффективными, а в конечном счете, увеличивает прямые продажи книг. Компании Amazon и Barnes & Noble заявили, что тоже планируют получать такие данные от своих читателей; впрочем, о том, как они хотят распорядиться этими данными, компании пока молчат.
Похоже, доцифровая эра, когда писатели писали, а издатели издавали исключительно по своему наитию, становится символом невежества. «Раньше издатель даже и не подозревал, что третью главу некоей книги ни один читатель не прочел до конца», - говорит исполнительный директор CourseSmart Шон Дивайн. Теперь о трех с половиной миллионах студентов и преподавателей можно узнать, дочитали они третью главу до конца или нет. В числе участников эксперимента – университет Клемсона, технический колледж Центральной Каролины и университет Стоуни-Брук.
Четырехлетнее образование в Техасском университете A&Mвесьма престижно, с одной стороны, с другой стороны – только половина поступивших заканчивает этот университет. Если CourseSmart будет подключен к каждому классу, мы сможем повысить этот показатель, считает декан университета д-р Харли.
На лекции по менеджменту преподаватель Гардиа предложил студентам посмотреть видео, на котором директор типографии дает взбучку своему сотруднику, не зная всех обстоятельств ситуации. Гардиа делает вывод – менеджер должен располагать точными данными. Затем преподаватель предложил студентам проанализировать данные об их самостоятельной подготовке, которые он накануне разослал им по электронной почте. Нужно тщательнее изучать материал, таков вывод студентов о своей работе. Впрочем, некоторые учащиеся сказали, что CourseSmart не учла заметки, которые они писали от руки.
М-ру Гардиа жаловались также и на ошибки в программе. Так, студент, который зубрил материал в последний момент, заявил, что он открывал учебник не один, а несколько раз. Что ж, таков современный аналог жалобы, что домашнюю работу съела собака! На самом деле, ошибки в CourseSmart пока не замечены.
Конечно, CourseSmart некоторым образом вторгается в частную жизнь студентов. Впрочем, они отдают себе в этом отчет и в шутку называют программу «Большим Братом». Да и чему удивляться, ведь прозрачность частной жизни уже давно стала частью мира, в котором мы живем.
«Amazon знает обо мне больше, чем родная мать», - говорит 51-летняя Кэрол Джонсон, специалист в сфере высоких технологий.
А вот преподаватель технологий обучения в Высшей педагогической школе Гарварда, профессор Крис Деде, опасается. «Анализировать работу студентов с учебником необходимо, - говорит он, - но мы должны быть уверены в высоком качестве данных, которые мы анализируем».
Безусловно, и в программе CourseSmart есть свои проблемы. Например, достаточно студенту оставить свою цифровую книгу открытой, и вот уже программе кажется, что он ее читает - в то время как студент может заниматься чем-то совсем посторонним.
«Преподаватели не должны быть настолько наивными, чтобы считать, будто для студентов имеют большое значение все эти «индексы участия», - предупреждает профессор Деде.
В CourseSmart говорят, что сбор данных – это только начало большого пути. «Мы даем студенту объективную информацию о том, как он читает учебник. Рано или поздно студенты поймут, что «индекс участия» и успех тесно связаны между собой», - утверждает Шон Дивайн.
Студентка последнего курса Хиллари Торрес прекрасно учится, при том, что ее «индекс участия» низкий. Может быть, конспекты, которые она делает, не отслеживаются программой. «Если программа шлет преподавателю данные о том, что я не работаю с текстом, то, боюсь, мой имидж в его глазах упадет, - говорит Хиллари. – Если дела так пойдут, мне придется пересмотреть свои привычки работы с текстом».
Проработав в системе CourseSmart пару месяцев, преподаватель Гардиа пришел к своим собственным выводам. Если раньше студенты получали высокие баллы за тесты и он за них не волновался, то теперь высокие оценки сопровождает низкий «индекс участия». А это уже весомый повод, чтобы задуматься. «Может, курс слишком легкий, - говорит Гардиа, - а может, и учебники не слишком хороши».

3 комментария:

  1. Какой ужас!
    Даже не говоря про вмешательство в частную жизнь.
    Студенту внушается комплекс неполноценности, если он готовится по иным источникам?
    Ну, следи себе втихаря, исходя из своих маркетинговых или каких других целей, но какие-то оценочные показатели студенту, если твой учебник никуда не годится.... Просто нет слов...

    ОтветитьУдалить
  2. Почему же ужас? Та ситуация, которую Вы описали может иметь место быть, но только в самом худшем случае - когда и учебник плохой и учитель не может отделить зёрна от плевел.
    Если хотя бы один из этих факторов в норме - то польза от такой "слежки" может быть. Всё как обычно - это инструмент, им можно как навредить так и помочь.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить