пятница, 26 апреля 2013 г.

Семь правил успешной организации онлайн-обучения

Автор перевода: Станислав Трофимчук

Хотя, изначально эти принципы были сформулированы для применения в обычном оффлайн классе ещё 25 лет назад, они не потеряли своей актуальности и сегодня, применительно к онлайн обучению. Единственное что поменялось со сменой парадигмы обучения - это практическая реализация этих принципов. Представляем вашему вниманию сами принципы и опыт практика онлайн-обучения по их применению. 

1. Поощряйте общение между студентами и преподавателями
Студенты должны знать, как именно и в какое время можно связаться с онлайн-преподавателями, чтобы в случае необходимости задать им вопрос. Я, в рамках своего онлайн-курса, всегда четко сообщаю студентам о том, как можно со мной связаться (через электронную почту, скайп, твиттер и проч.), и оговариваю время, когда я буду доступен для контактов. Я допускаю, что студенты могут использовать для онлайн-обучения рабочее время, поэтому и в рабочее время со мной тоже можно общаться. Студенты всегда ценят такую возможность.

2. Развивайте сотрудничество между студентами

Это очень важно, ведь обучение лучше и быстрее проходит в группе. Онлайн-курс не должен быть замкнутым общением преподавателя и студента. Онлайн-преподаватели должны заботиться о том, чтобы все студенты их курса были связаны совместной работой. По моему опыту, студенты, чувствующие себя изолированными от учебного коллектива, обучаются хуже других. На своих онлайн-курсах я стараюсь как можно раньше включать в учебу различные совместные интерактивные семинары. В идеале, преподаватель должен организовать дискуссию, в ходе которой студенты могли бы обсуждать различные концепции и обмениваться друг с другом идеями. Насколько важно в онлайн-обучении общение студента с преподавателем, настолько же важно общение студентов друг с другом. Вы, преподаватель, должны предоставить им пространство для этого общения.

3. Поощряйте активное обучение

Студент не должен быть пассивным приемником неких знаний, транслируемых преподавателем. Цель студента - вдумчиво, целеустремленно и активно добывать эти знания. Разрабатывая интернет-курс, не забудьте создать студентам возможности для активного обучения. Это может быть как интерактивное управление студента своим обучением, так и использование различных интернет-инструментов (например, сервисов GoAnimate, Animoto и им подобных). Однако, активное обучение не стоит ограничивать использованием в онлайн-курсе различных интернет-новинок. Преподавание технических дисциплин может сопровождаться практическими работами студента на собственной кухне, а обучение социологии и психологии – наблюдениями в парке или проведением интервью с посетителями торгового центра.

4. Обеспечьте быструю обратную связь

Конечно, в условиях крупных онлайн-курсов это не очень просто. И тем не менее, даже если число ваших студентов перевалило за сотню, они должны быстро получать информацию – хорошо или плохо выполнено задание. Если вы видите, что контрольная работа слишком масштабна, чтобы быстро ее проверить – по крайней мере, сообщите об этом своим студентам, чтобы они не ждали впустую. Старайтесь для проверки давать небольшие задания, тогда и обратную связь будет наладить гораздо проще. Сейчас популярна практика тестов, когда ответы студентов анализирует программа; однако, студентам гораздо интереснее и полезнее получить ответ лично от преподавателя, проверившего работу.

5. Задавайте студентам задания, которые они смогут выполнить

Обучение требует много времени – это понимают и студенты, и преподаватели. И если онлайн-обучение имеет гибкий график, это не значит, что времени на него нужно отводить меньше. Преподаватели должны реалистично относиться к своим заданиям и времени, которое будет нужно для его выполнения. Можно задать студентам прочесть 500 страниц учебника за один день, но серьезно ожидать, что они выполнят это задание – мы не можем. Возлагайте на интеллект студента большие надежды, но отдавайте себе отчет в его интеллектуальных и физических возможностях.

6. Конкретизируйте свои требования

Мало просто ожидать от студентов того и другого, необходимо детально и четко доносить до них свои требования. Тогда и студенту будет проще соответствовать ожиданиям преподавателя. Хотите ли вы, чтобы студенты заходили на портал онлайн-курсов ежедневно? Должны ли задания быть представлены в определенном формате? Поощряете ли вы использование смайликов в общении студента и преподавателя? На эти и другие вопросы вы должны ответить сами себе, прежде чем ваш онлайн-курс начнется.

7. Проявляйте гибкость

Обучение может происходить через тысячу разных путей. Текст – хороший, но далеко не единственный способ передачи информации. Не бойтесь использовать различные мультимедийные средства. У вас по плану длинная тема по средневековью? Призовите на помощь YouTube или Vimeo, используйте скринкастинг, вооружитесь программой для создания скриншотов Jing. Вместо того, чтобы зачитывать студентам десять страниц текста, потратьте это время на то, чтобы вместе со студентами записать видео о том, чему они научились на сегодняшнем занятии.
Оливер Дреон, директор Центра Академической Успеваемости Университета Миллерсвилля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий