Автор: Эдуард Бабушкин
Недавно на клиентском форуме Вебсофта завершился опрос «Какие инструменты используют на вашем учебном портале руководители?»
Недавно на клиентском форуме Вебсофта завершился опрос «Какие инструменты используют на вашем учебном портале руководители?»
Не буду томить, сразу результаты
Самостоятельно строят аналитические отчеты
|
11
|
19%
|
Просматривают статистику обучения с помощью панели руководителя
|
25
|
43%
|
Назначают обучение и тестирование с помощью панели руководителя
|
23
|
40%
|
Просматривают ранее поставленные цели и оценки в оценочных процедурах
|
5
|
9%
|
Просматривают результаты (оценки, обучения, тестирования) в карточках
сотрудников
|
13
|
22%
|
Подают заявки на обучение на своих подчиненных
|
11
|
19%
|
Корректируют ИПР/учебные планы своих подчиненных
|
3
|
5%
|
Отвечают в форумах/блогах/соц. сети на вопросы сотрудников
|
2
|
3%
|
Выступают в роли экспертов для различных областей знаний на портале
|
6
|
10%
|
Участвуют в процессе адаптации/наставничества - ставят задачи и отмечают
их выполнение
|
7
|
12%
|
Не делают ничего из перечисленного выше
|
24
|
41%
|
Всего приняло участие 58 респондентов – клиентов компании
Вебсофт, общий результат в % превышает 100 %, поскольку опрос имел
множественный выбор.
При этом, последний вариант составляет 41 %, мы его удаляем
из обсчета и получаем более корректную диаграмму
Интерпретация
Максимальные значения
получили поинты инструментов формального обучения: ¾ руководителей пользуются
отчетностью об обучении, а 68 % сами активно назначают курсы и тесты.
А минимальные
значения получили – упс ! правильно – инструменты неформального обучения.
Там, где собственно требуется сам руководитель в качестве инструмента обучения.
Только каждый десятый руководитель корректирует планы
подчиненных, и только каждый двадцатый выступает экспертом.
Остается вопросом: являются ли такие результаты следствием
- Нежелания / неготовности руководителей к более неформальному участию в процессах обучения;
- Неумения руководителей делать это (например, просто руководители не умеют анализировать ИПР);
- Тем фактом, что сами HR не выстраивают процессы неформального обучения в компании: как по причине нежелания, так и по причине неумения, непонимания важности этих процессов (условно говоря: если отдел ДО создал пять курсов, его работа видна, если у него работники задачи 50 вопросов экспертам, а руководители ответили, то вроде как а) это и не работа специалиста e learning и б) если «эффективность» курса можно оценить по количеству прошедших курс, то как оценить эффективность экспертной роли руководителей.
И хотелось бы вашей помощи понять, в чем таки причина:
нежелании развивать это направление руководителями или самими HR или же методической
непроработанностью темы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий