четверг, 29 января 2015 г.

Геймификация в обучении с помощью PowerPoint

Автор: Светлана Ильина
Еще несколько лет назад о геймификации никто ничего не слышал, а сейчас она является одним из популярныхтрендов современного образования, в том числе и электронного. Оставляя за порогом дискуссии, которые ведутся по поводу эффективности данного тренда, скажем, что геймификация выросла из практики применения игровых элементов на неигровом поле в целую науку со своими адептами, методами и моделями.
Сегодня взгляд на геймификацию как совокупность бейджей, призов и баллов, получаемых в ходе прохождения образовательного курса, построенного в виде миссии или квеста, является, мягко говоря, упрощенным. Кевин Вербах и Дэн Хантер в книге «Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса» формируют модель геймифицированной системы как иерархию игровых элементов, сгруппированных по степени уменьшения абстрактности. Три уровня этой модели от высшего к низшему включают в себя общие аспекты, основные процессы и конкретные формы, которые можно использовать при построении геймифицированного образовательного курса. Чтобы дать представление о широте той области, которой занимается геймификация-наука, скажем, что, если Фербах и Хантер выделяют 10 игровых механик, компанией-разработчиком компьютерных игр SCVNGR опубликовано их 47.
Помимо игровых механизмов авторы книги описывают шесть этапов (шесть шагов D) внедрения геймификации:
  1. Define — определение цели построения системы.
  2. Delineate — описание желательного поведения (всех цепочек действий) участников.
  3. Describe — описание игроков (разные типы людей мотивируются по-разному).
  4. Devise — разработка циклов активности (цепочек мотивация ‑ действие ‑ обратная связь).
  5. Don’t forget — не забыть о развлечении
  6. Deploy — использование подходящих инструментов.
Допустим, Вы ознакомились с теорией, прошли курс Кевина Вербаха на Курсере, продумали, как и из каких элементов будет спроектирован Ваш геймифицированный курс, и за этими занятиями не забыли, что истинная цель геймификации – вовлечение обучаемых в образовательный процесс. Как осуществить пресловутое развертывание (Deploy), какие инструменты являются подходящими для этой непростой задачи?
Ответ на этот вопрос проще простого – Вам поможет самый обычный PowerPoint, инструмент, которым владеют даже школьники. Нужно только вспомнить, что помимо используемых всеми изображений и текста PowerPoint имеет библиотеку встроенных фигур, возможности анимации, эффектных переходов, функции вставки в презентацию видео и аудио, не говоря уже о гиперссылках и обработку действий мыши – мощного арсенала, позволяющего интерактивно взаимодействовать с обучаемым (игроком), не привлекая к созданию курса программистов.
Если же стандартных возможностей PowerPoint не хватает для реализации тех игровых приемов, которые вы задумали, можно воспользоваться программами - надстройками к PowerPoint, которые могут существенно обогатить геймифицированный курс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий