воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Рабочая память и e-learning (Инфографика)

Автор перевода: Константин Бугайчук

Решил перевести инфографику, которая посвящена дизайну содержания электронных курсов с учетом "правил рабочей (оперативной) памяти".





Рабочая память, играет ключевую роль в нашей способности учиться, и, таким образом, играет ключевую роль в области электронного обучения.Если оперативная память перегружается, то л обучение фактически не будет происходить или будет сильно усложнено


Стратегия рабочей памяти:

  • Начните с обзора материала и четко определите цели обучения.
  • Представьте содержание в порядке возрастания сложности, сначала начните с простых понятий, которые фактически являются строительными лесами, для более сложных и комплексных концепций. Тем самым вы даете время вашей рабочей памяти усваивать новую информацию.
  • Кусок информации легко усваивается, если в нем от 3 до 5 фрагментов (элементов)*. 
  • Повторяйте важную информацию для ее закрепления и удержания в пределах рабочей памяти.
  • Поощряйте размышления, творчество и практику, они перемещают информацию из рабочей памяти в долговременную память.
* Кстати в книге Алексея Каптерева "Мастерство презентации" очень хорошо разобран принцип 7+-2 и его несостоятельность (спорно но все таки)

Эффективные мероприятия
  • Использование мнемонических техник*, для запоминания ключевых понятий.
  • Использование визуальных представлений сложных понятий, таких как блок-схем, графика, диаграммы.
  • Предоставление немедленных возможностей для практики учащихся;
  • Связь деталей которые трудно запоминаются с более значимыми понятиями, например, путем использования рассказов или метафор.
  • Упрощение языка электронного курса, используйте "активный" язык и прямые высказывания.
* Кстати, о мнемотехниках можно прочитать тут: http://mnemonikon.ru/uchebnik.htm


Что еще могу порекомендовать по работе мозга:
  1. Я сейчас читаю вот эту книгу: Роджер Сайп "Развитие мозга".
  2. Есть на будущее книга Джона Медины "Правила мозга". Кстати с ее кратким содержанием можно ознакомиться по ссылке: http://m.digest.kyivstar.ua/static/uploads/pdf/KBD17_2_page_1.pdf



Комментариев нет:

Отправить комментарий