Автор: Владимир Наумов
Источник
Познакомился с довольно обстоятельным обзором хьютагогики (heutagogy).
(Со страхом употребляю это слово, боясь, что может оно стать очередной писаной
торбой для наших еL-инноваторов).
В материале (на основании ряда солидных источников) представлено интересное
соотношение феноменов "компетенция" и "способность":
Компетенция
|
Способность
|
Доказанная способность в приобретении знаний и навыков.
Когда учащиеся компетентны, они демонстрируют
приобретение знаний и навыков; навыки могут быть повторены и знания получены/восстановлены.
|
Уверенность в собственной компетентности и, как
результат, возможность действовать в знакомых, незнакомых и меняющихся
обстоятельствах.
Когда учащиеся способны,
они имеют возможность принимать надлежащие и эффективные меры, чтобы
формулировать и решать задачи как в знакомых, так в незнакомых или меняющихся обстоятельствах
|
Способным (рискну употребить словечко «оспособленным»)
людям свойственны следующие черты:
- знание, как учиться и постоянно размышлять над процессом обучения, эффективно к нему адаптируясь;
- умение работать в команде, взаимодействовать с другими людьми и быть открытыми к общению;
- творческое применение компетенций, особенно в новых и незнакомых ситуациях, гибкость;
- ориентацию на позитивные ценности.
Источник
Владимир, не переживайте за инноваторов, они ушли вперед, ибо тут нет четкого индивидуализированного подхода, ну по крайней мере я так понял, а это движение по наитию, а движение в слепую мало эффективно. Что касается способных людей, абсолютно согласен, более того могу дополнить, чем раньше будет понимание своих способностей, чем раньше будет выработан индивидуализированный механизм самоподготовки, его понимание, тем более развитым будет человек. Еще что наверное очень важно это понимание управления отношениями, без которого невозможна социализация и индивидуализация обучения.)))
ОтветитьУдалитьВ цитированном тексте по хьютагогике, ИМХО, индивидуализированный подход как раз имеет место и, пожалуй, во главе угла. В этом посте я просто этот аспект опустил
Удалить