Автор: Эдуард Бабушкин
Заметки эксперта конкурса. Сразу предупреждаю, что статья не согласовывалась с руководством компании Websoft, содержит неофициальную позицию – мою личную. Только так и можно к этой статье относиться.
Компания Websoft провела в мае – июне 2013 года конкурс учебных порталов среди своих клиентов. Во-первых, хочу поздравить компанию с новым достижением - это достижение показывает новый уровень развития компании. За этим стоит:
В этом смысле Учебный портал – среда бизнес процессов компании, обеспечивающих процессы создания учебного контента и логистики учебного процесса: очного и дистанционного. И участие в конкурсе предполагает высокий уровень развития данных бизнес процессов в компании. В этом смысле можно пояснить тезис про «Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов»:
Не в обиду другим участникам, но, может быть, поэтому первые места уверенно занимают банки: там бизнес процессы должны быть поставлены хотя бы в силу кучи требований внешнего законодательства. Это выстраивает и мозги определенным образом. Или просто говорит мой собственный опыт работы в банках?:)
И важно: сами презентации – кейсы для тех, кто собрался внедрять у себя учебные / корпоративные порталы.
У меня вопрос к читателям: по какой схеме вы бы оценивали корпоративные порталы?
Этот вопрос и к экспертам конкурса. Хотелось бы услышать ваше обоснование оценок, услышать достоинства, недостатки решения. Надеюсь, не последний раз оцениваем)
Спасибо!
Заметки эксперта конкурса. Сразу предупреждаю, что статья не согласовывалась с руководством компании Websoft, содержит неофициальную позицию – мою личную. Только так и можно к этой статье относиться.
Компания Websoft провела в мае – июне 2013 года конкурс учебных порталов среди своих клиентов. Во-первых, хочу поздравить компанию с новым достижением - это достижение показывает новый уровень развития компании. За этим стоит:
- Уровень менеджмента по организации программирования;
- Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов.
Что такое Учебный портал?
Начну с корпоративных порталов. Корпоративный портал, ИМХО, это рабочая среда бизнес процессов. Из этого следует, что внедрять корпоративные порталы надо исходя из понимания, какие бизнес процессы будут встроены в портал.В этом смысле Учебный портал – среда бизнес процессов компании, обеспечивающих процессы создания учебного контента и логистики учебного процесса: очного и дистанционного. И участие в конкурсе предполагает высокий уровень развития данных бизнес процессов в компании. В этом смысле можно пояснить тезис про «Поколение выращенных во взаимодействии с компанией клиентов»:
за Учебными порталами стоят не только и не столько креативные дизайнерские решения, как может показаться исходя из презентаций, но, ИМХО, годы работы по отладке бизнес процессов по организации процессов обучения в компании. Именно обучения: не дистанционного только, но вообще – обучения.И качество портала определяется качеством бизнес процессов. И собственно задачу эксперта по оценке порталов видел в определении качества бизнес процессов компании.
Не в обиду другим участникам, но, может быть, поэтому первые места уверенно занимают банки: там бизнес процессы должны быть поставлены хотя бы в силу кучи требований внешнего законодательства. Это выстраивает и мозги определенным образом. Или просто говорит мой собственный опыт работы в банках?:)
Бизнес-процессы
В качестве пояснения про бизнес процессы хочу накидать вокабулярий из презентаций порталов, некое облако терминов и тегов:- Техническая реализация программ обучения розничного сегмента бизнеса;
- Нематериальная мотивация как инструмент развития портала и дистанционного обучения;
- Библиотека учебных программ: инструмент для управления обучением;
- Учебный портал как инструмент управления знаниями;
- Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт –подразделений;
- Оценка персонала: планирование и корректировка ключевых целей;
- Справочный центр Розницы;
- Автоматизация программы «Кадровый актив»;
- Трансляция ценностей компании.
Как оценивать Учебные порталы?
Предыдущий раздел был в качестве похвалы участникам, в целом – рынку e-learning. Теперь о том, по какой схеме я старался оценивать порталы. Она, в общем, логично вытекает из раздела «Что такое Учебный портал?». Схема такова:- Какие бизнес задачи стояли перед внедрением портала
- Как бизнес задачи были переведены на язык HR бизнес процессов
- Какие технические средства использовались
- Результаты
И важно: сами презентации – кейсы для тех, кто собрался внедрять у себя учебные / корпоративные порталы.
У меня вопрос к читателям: по какой схеме вы бы оценивали корпоративные порталы?
Этот вопрос и к экспертам конкурса. Хотелось бы услышать ваше обоснование оценок, услышать достоинства, недостатки решения. Надеюсь, не последний раз оцениваем)
Спасибо!
Приложение Порталы участников конкурса - смотрите ниже.
Все презентации находятся на страничке компании Websoft на slideshare
Портал обучения и развития Райффайзенбанка. Техническая реализация программ обучения розничного сегмента бизнеса. from websoft
Нематериальная мотивация как инструмент развития портала и дистанционного обучения в организации from websoft
Система аналитики и автоматизации подбора и обучения сотрудников фронт-подразделений в компании Enter from websoft
Комментариев нет:
Отправить комментарий