Автор: Наринэ
От образовательных систем - к обучающемуся обществу:
- в основе не оборудование, не ПО, а образ мышление
Отличительные особенности образования 3.0:
Расмус Борч, директор Kompas, Дания "Bridging the gap - expanding the horizon"
1. Why? 2. How? 3. What?
Инвестируя в учителей мы инвестируем в студентов.
Один день из жизни учителя, цикл: preparation-cooperation-teaching
Эффективность методов:
Любомирская Н.В., директор-организатор лицея НИУ ВШЭ "Смешанное обучение: зарубежный и российский опыт"
Общество стало динамичным, единственная константа - изменения
Эпоха второй технологической революции (новое интернет-поколение)
Ключевые способности, необходимые в 21 века:
Два взаимосвязанных направления на пути к "завтра":
Blended learning (Смешанное обучение) = очное +заочное
Характеристика образовательного ресурса:
Экосистема современного образования: Образование 3.0. Смешанное обучение. Часть 1.
Международная конференция "Экосистема современного образования" - думаете, что речь пойдет про экологию? Нет, конференция про смешанное обучение, ФГОС и iPad в действии.
На мой взгляд темы весьма актуальные и интересные для учительского
сообщества. Про модели смешанного обучения предложенные для апробации и
её результаты, iPad в действии читайте в следующем посте, который
появится в ближайшие дни :-)
Публикую заметки по горячим следам, которые успела зафиксировать.
Кондаков А.М., член-корр. РАО, д.п.н., руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, президент ОАО "Издательства "Просвещение
Начнем с анекдота, приходит первоклассник и говорит: "Предки опять кинули, обещали 1-ый класс, а посадили в эконом".
В центре образовательной экосистемы 21 века должны быть ценности, именно это область отвечает на вопрос "Зачем", мотивирует и увлекает, далее педагогика - теоретически обосновывает и запускает образовательный процесс, содержание - должно быть практико-ориентированным, технология - поддерживает. Вся система должна постоянно обновляться.
Роль учителя меняется из транслятора знаний в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса. Появляется личное мобильное образовательное устройство.
Тенденции современной дидактики: индивидуализация, дифференциация, персонализация.
Цифровая дидактика: связана с исследованиями в области эффективности отдельных видов деятельности в условиях цифровой среды, эргономики, чтение на электронных устройствах.
Situated Learning Theory (Ситуативное обучение)
- учение является непреднамеренным и осуществляется в реальной деятельности, контексте и культуре;
- реализует социально-культурную концепцию Выготского - социальный конструктивизм.
Заметьте, именно учение, а не обучение!
Любопытный слайд с результатами исследований работы мозга, обратите внимание, что дети делают во время уроков? И как резко отличается урок от лабораторной! :-)
Публикую заметки по горячим следам, которые успела зафиксировать.
Кондаков А.М., член-корр. РАО, д.п.н., руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, президент ОАО "Издательства "Просвещение
Начнем с анекдота, приходит первоклассник и говорит: "Предки опять кинули, обещали 1-ый класс, а посадили в эконом".
В центре образовательной экосистемы 21 века должны быть ценности, именно это область отвечает на вопрос "Зачем", мотивирует и увлекает, далее педагогика - теоретически обосновывает и запускает образовательный процесс, содержание - должно быть практико-ориентированным, технология - поддерживает. Вся система должна постоянно обновляться.
Роль учителя меняется из транслятора знаний в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса. Появляется личное мобильное образовательное устройство.
Тенденции современной дидактики: индивидуализация, дифференциация, персонализация.
Цифровая дидактика: связана с исследованиями в области эффективности отдельных видов деятельности в условиях цифровой среды, эргономики, чтение на электронных устройствах.
Situated Learning Theory (Ситуативное обучение)
- учение является непреднамеренным и осуществляется в реальной деятельности, контексте и культуре;
- реализует социально-культурную концепцию Выготского - социальный конструктивизм.
Заметьте, именно учение, а не обучение!
Любопытный слайд с результатами исследований работы мозга, обратите внимание, что дети делают во время уроков? И как резко отличается урок от лабораторной! :-)
От образовательных систем - к обучающемуся обществу:
- обучение на протяжение всей жизни
- общедоустпность
- адаптивность системы
- персонализация
- сотрудничество через сетевое взаимодействие
- в основе не оборудование, не ПО, а образ мышление
Отличительные особенности образования 3.0:
- содержание социально-сконструировано в зависимости от контекста
- технологии повсюду
- передача знаний идет не только от ученика у учителю и от ученика к ученику, но и от ученика к учителю!
- с появлением мобильных устройств школа располагаться может где угодно
- школа - место, где родители тоже могут учиться
Расмус Борч, директор Kompas, Дания "Bridging the gap - expanding the horizon"
1. Why? 2. How? 3. What?
Инвестируя в учителей мы инвестируем в студентов.
Один день из жизни учителя, цикл: preparation-cooperation-teaching
Эффективность методов:
- Lecture - 5%
- Reading - 10%
- Audiovisuel - 20%
- Demonstration - 30%
- Discussion - 50%
- Learning by doing - 75%
- Teaching - 80%
Любомирская Н.В., директор-организатор лицея НИУ ВШЭ "Смешанное обучение: зарубежный и российский опыт"
Общество стало динамичным, единственная константа - изменения
Эпоха второй технологической революции (новое интернет-поколение)
Ключевые способности, необходимые в 21 века:
- критическое мышление,
- умение решать проблемы,
- сетевое сотрудничество,
- гибкость и адаптивность,
- инициативность и предпринимательство,
- ...
Два взаимосвязанных направления на пути к "завтра":
- индивидуализация
- использование электронного обучения
Blended learning (Смешанное обучение) = очное +заочное
Характеристика образовательного ресурса:
- избыточность и вариативность
- интерактивность
- мультимедийность
- разнообразие форм представления, контрольно-измерительных измерений
- понятный интерфейс
- дополнительные инструменты
- актуальная школа
- пластичная, динамичная, открытая, адаптивная, открытая к коммуникациям
- готова к изменениям
- учителя ориентированны на развитие ученика, каждый ребенок может выстроить индивидуальную траекторию
- родители являются соучастниками процесса
- четко понимание для чего используются технологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий